Самый драматический сезон…

Это был один из самых тяжелых сезонов для Одесского академического русского драматического театра за последние 12 лет. Помимо различных проблем творческого, финансового и технического характера, театр стал свидетелем и трагических событий, которые разворачивались 2 мая на улице Греческой. В его стены и стекла попадали камни и арматура, которые использовали в тот роковой для Одессы день противостоявшие в уличной баталии стороны. 

 – Да, события происходили в непосредственной близости от нашего здания, по сути, под нашими окнами. Пострадали фонари, стекла на фасаде, была пробита крыша, – рассказал корреспонденту «ОИ» директор театра, заслуженный работник культуры Украины Александр Евгеньевич Копайгора. – Потом начались недели пустых залов, от чего коллектив за последние годы отвык. Но люди просто боялись по вечерам покидать свои квартиры, а наши спектакли заканчиваются после двадцати одного часа… Все это не могло не сказаться на нашей работе. Многое из запланированного, в том числе и две премьеры, было отложено. На май мы готовили «Дон Жуана», планировали воссоздать постановку «Красное и черное» по Стендалю. Не сложилось и с началом работы над спектаклем «Лист ожиданий» – у режиссера, который уже должен был приехать в Одессу, внезапно тяжело заболел ребенок. Мы вложили значительные средства в работу над спектаклями, которые пока не состоялись. Это что касается экономической стороны, а насчет моральной – актеры, затратившие свои силы и энергию на разучивание ролей, так и не смогли выйти к зрителю. Тем не менее уверен, что усилия не останутся напрасными и все запланированные спектакли все-таки появятся на наших афишах. 

– Сейчас у актеров отпуск. Год был тяжелым, проблемным, но ведь были и удачи? Чем завершили сезон? 

– Раньше мы обычно закрывали его капустниками. Но последние годы появилась традиция завершать, так сказать, предпремьерным спектаклем. Тем самым мы как бы готовим нашу публику к новому сезону. В этом году пришлось поступить иначе: показали самый кассовый спектакль – «Одесса у Океана» с Олегом Школьником в главной роли. 

Что касается удач, то одной из них, несомненно, стал наш новый спектакль «Уездная канитель» по рассказам А. Чехова в постановке Елены Пушкиной. На моей памяти это большая редкость, когда постановка практически не получила ни одного отрицательного отзыва в прессе. Театральная общественность, причем не только нашего города, отметила, что продемонстрирован высокий творческий, профессиональный уровень нашей труппы. Немногие коллективы на постсоветском пространстве сегодня взялись бы за такую сложную работу. У нас она получилась. Сейчас работаем над пьесой итальянского драматурга Карло Гольдони, написанной в 1749 году в жанре комедии дель арте. Выйдет наш спектакль «Труффальдино из Бергамо, или Слуга двух господ» в постановке Георгия Ковтуна. Эта пьеса также требует огромного мастерства. Работа в разгаре – шьем костюмы, создаем декорации, чтобы все соответствовало стилю той эпохи. Премьерный показ состоится уже 28 сентября. Должны уложиться в рекордно короткие сроки, несмотря на то, что задействованы не 8, как сначала намечалось, а более 30 человек. 

– В телепостановке 1977 года «Труффальдино из Бергамо», где в главной роли снялся Константин Райкин, была использована музыка Игоря Колкера. Какая музыка будет у вас? 

– Ее написал Сергей Дмитриев. Мы уже сотрудничали с ним в спектакле «Очень простая история». Там музыки было немного, а в данном случае она будет в большом количестве. 

– Кто у вас занят в главной роли? 

– Владимир Лилицкий. Это наш молодой актер, у которого в багаже уже немало удачных ролей. Кстати, в последнее время его часто стали приглашать сниматься в кино. Роль Труффальдино репетирует также и Александр Владыченко – он работает в Одесском театре музыкальной комедии. И вообще у нас будет задействовано, как это и положено, два состава. 

– Я так поняла, что в спектакле будет много музыки, песен, танцев. Петь актеры будут своими голосами, как говорится, вживую?

– Конечно. Как это было у нас и в других спектаклях. Например, в «Эдит Пиаф». Если уж разговор зашел о голосе, то хочу сказать, что почти все театральные вузы Украины выпускают поющих актеров. Такова наша природа. Поэтому украинские театры, как правило, музыкально-драматические, а не просто драматические. Достаточно вспомнить классические, наполненные украинским колоритом произведения «Сорочинская ярмарка», «Запорожец за Дунаем», «Наталка Полтавка». Играть в этих спектаклях могут только те актеры, которые обладают хорошими вокальными данными. 

– Несмотря на всю сложность нашего времени, состоится ли ставший уже традиционным международный фестиваль «Встречи в Одессе» ? 

– Я посоветовался со своим соучредителем Александром Евгеньевичем Марданем, и мы решили не отменять. Просто проведем в более скромном формате. Приедут всего пять театров. Нам помогут старые друзья – предприниматели, бизнесмены. Тем более что в этом году фестиваль посвящен 220-летию со дня основания нашего города. 

– Что и кого увидят зрители?

– Помимо нашего театра, участие примут коллективы из Украины и Молдовы. Кишиневский государственный молодежный драматический театр «С улицы Роз» привезет рок-оперу в двух действиях «Белая ворона» Юрия Рыбчинского. Киевский академический областной музыкально-драматический театр им. П.К. Саксаганского (г. Белая Церковь) покажет «Американскую рулетку» по пьесе А. Марданя. Днепродзержинский государственный музыкально-драматический театр им. Леси Украинки выбрал для нашего фестиваля пьесу испанского драматурга, каталонца Жорди Гальсерана «Метод Гренхольма». А еще зрители увидят «Женитьбу» Николая Гоголя в постановке известного украинского режиссера Дмитрия Богомазова и исполнении актеров учебного театра Киевского национального университета имени Карпенко-Карого. Спектакль поставлен на украинском языке. 

– Что ж, можно сказать: «Сезон окончен, да здравствует новый сезон». И хочется пожелать, чтобы драматические сюжеты разыгрывались в основном на сцене, а не в реальной жизни. 

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті