Школа для самых маленьких

Эта школа не похожа на другие. Переступая ее порог, вы попадаете в мир любознательных почемучек, которым нравится делать уроки, танцевать и дурачиться. Попадаете в прекрасный мир детства, ведь все это создано для ребятишек 1-4-х классов.

Директор Одесской специализированной школы № 64 первой ступени с углубленным изучением английского языка Валентина Харченко вместе с коллективом, более двух третей которого работает со дня основания, то есть с 1993 года, возводила свое детище на месте заброшенного детского сада. Она чувствовала, что надо помочь ребятишкам как можно более плавно перейти от беззаботного детства к постепенному взрослению. Ведь начальная школа является первым шагом в мир взрослых. И здание перестраивали с учетом именно этого обстоятельства. 

Прямо из класса ученик может выйти подышать воздухом на балкон, где вы не увидите ни скамеек, ни стульев. Поскольку на уроках дети сидят за партами, значит, на балконе им лучше постоять. Такое совершенно правильное решение было принято с самого начала. Ну а ученики развили идею: зимой с огромным удовольствием валяются в снегу на балконе. 

Во время переоборудования здания под школу удалось сохранить старые ели, которые стали частью школьного ансамбля и полюбились неизвестно откуда взявшимся в оживленном жилмассиве белкам. 

Почти в каждом классе есть туалет. И дети не спрашивают учителя разрешения зайти туда. Туалет они посещают по мере надобности, не комплексуя, не привлекая нежелательного внимания одноклассников.

 В классах стоят пианино. Все в школе занимаются танцами, обожают шахматы. В коридоре никого не удивляет оставленная недоигранной шахматная партия – фигуры на доске терпеливо ждут, когда вернутся соперники и завершат свой спор. 

И не случайно юные шахматисты, 8 октября принимавшие участие в городском соревновании «Одесская шахматная лига», победили в своей группе и вышли в финал. А танцоры из 3 – 4 классов сейчас успешно представляют Украину и Одессу на международном фестивале бальных танцев в Англии. 

В школе можно освоить хитрости бисероплетения. Работы этого кружка неоднократно представлялись во всеукраинском журнале «Бисер». Также можно попробовать себя на театральном поприще. 

Валентина Харченко с энтузиазмом отзывается об изменениях в системе образования, предлагаемых МОН. 

 – Чтобы детям было интересно на занятиях, но при этом они не портили зрение и осанку, не приобретали на нервной почве гастриты, боясь наказания за плохую оценку, процесс обучения должен быть максимально приближен к игровому, – считает Валентина Семеновна. – Это и стало приоритетом с самого начала работы нашей школы. 

Изменения призваны снизить нагрузку на малышей не в отдельно взятом учебном заведении, а повсеместно, чтобы дети ровнее входили в учебный процесс, без разделения на лидеров и отстающих. Это позволит им избежать переживаний по поводу отставания от сверстников, которые очень часто становятся отправной точкой неприятия школы вообще. Детям надо позволить заниматься не только уроками, но и различными делами по интересам. Это будет способствовать разностороннему развитию ребенка. Ведь от того, что происходит с детьми в начальной школе, зависит, насколько успешными они будут в старших классах, а также решение, в какую специализированную школу им идти дальше.

Стоит сказать, что к министерским новациям подошли творчески. Например, оставили на партах и ручки, и карандаши. Каждый ученик пользуется тем, к чему привык больше. Педагоги, выстраивая учебный план, теперь получили право учитывать особенности классов. В одних ребята усваивают материал быстрее, в других – медленнее. Педагог теперь может ориентироваться на это, а не на утверж­денный для всех без исключения план.

Высказалась Валентина Семеновна и по поводу других нововведений:

– На мой взгляд, совершенно бесполезно целыми страницами выписывать части букв, а затем и буквы целиком. Дети очень устают от такого однообразия, их внимание все время переключается на что-то другое. Кроме того, ученику не следует заучивать таблицу умножения всю сразу. Это неинтересная нагрузка. Он выучит таблицу умножения проще, без напряжения, если получит возможность сделать это постепенно, применяя ее на практике. Да и оценки до второго класса лучше не ставить, чтобы облегчить ученикам период адаптации к школе. И при этом нельзя забывать о похвале, поддержке и поощрении детей к учебе.

Валентину Семеновну поддерживает завуч по учебно-воспитательной работе Ирина Суворова:

– На занятиях по информатике ра­зумно сократили сложные темы, упростили терминологию, уделив больше внимания знакомству с интернетом. Ученикам изучать его и легче, и интереснее. И если дома дети в основном играют в игры, на занятиях в школе они знакомятся с различными компьютерными программами и возможностями получения информации. В этот период родителям очень важно научить детей правильно распределять время занятий за компьютером и дома, установив специальные программы. Тогда ребенок будет знать, что если, например, за 15 минут он не закончит работу, компьютер отключится. Это дисциплинирует, поможет ребенку научиться правильно распределять свое время.

Специалисты считают, что формировать основу правильной системы ценностей лучше всего во время беззаботного детства.

Школа № 64 – только для младших школьников, не единственная такая в Одессе. Лишь в Малиновском районе их шесть. К ним можно относиться по-разному. Однако есть такой аргумент: американские психологи считают, что совместное обучение детей разных возрастов на территории одного учебного заведения чревато втягиванием малышей в компании старших, что нежелательно. 

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті