Эксклюзив по бедности

Проблема «Нечего надеть!» не только в том, что в шкафу закончилось все «свеженькое». Для многих наших сограждан важную роль играет денежный фактор. Некогда бюджетный вариант рынка (в том числе, «7-го километра») таковым быть давно перестал, а крупные магазины никогда не славились дешевизной. 

Поэтому в Одессе и райцентрах все чаще можно встретить вывески вроде «Одежда из Европы», «Бренды по доступным ценам», «Стильно и дешево». Откуда берется эта дешевая одежда? Секрет прост: за нее уже заплатили прежние владельцы. А после них она оказывается на вешалках комиссионок и секонд-хендов. В то время как обновление гардероба может стоить нашим гражданам нескольких среднестатистических зарплат, такая возможность для многих из них становится весьма привлекательной. 

Одесситка Ксения Викулова, например, после рождения ребенка стала постоянной посетительницей магазинов подержанной одежды. Молодая мама предпочитает именно там покупать своему двухлетнему Мише вещи для повседневной носки. Говорит, ассортимент детских нарядов радует, да и цены там на порядок ниже, чем в обычных магазинах.

–  Вещей маленьким детям нужно очень много, –  говорит Ксения. – Во-первых, малыши постоянно пачкаются, во-вторых, растут быстро. Если покупать лишь новую одежду, то весь семейный бюджет уйдет только на нее! Зачем переплачивать, когда можно сэкономить без потери качества?

Ксения ходит в такие магазины пару раз в месяц, когда выпадает свободное время.  Для сына обычно берет несколько вещей, чтобы сейчас носить и «на вырост» – если попадется что-нибудь привлекательное. Однако лично для себя одежду там покупает редко. 

–  В секондах и комиссионках со взрослой одеждой ситуация обстоит намного хуже: здесь больше поношенных вещей, а те, что в хорошем состоянии, редко подходят по размеру или по цвету,  –  говорит молодая мама. – Впрочем, проблемы с ассортиментом характерны для всех украинских магазинов, поэтому я освоила покупки через Интернет. Кстати, недавно произошел связанный с этим курьезный случай. Год назад я хотела заказать на сайте известной марки клетчатую рубашку, но к распродаже моего размера не осталось. И что вы думаете? Во время своего последнего «рейда» по секондам я увидела на вешалках знакомую узорчатую ткань.  Взяла, померила, посмотрела на бирку и поняла: твоя вещь найдет тебя везде.

Будущий юрист Карина Ситник тоже не брезгует одеждой из вторых рук. Малообеспеченной девушку никак не назовешь, но это не мешает ей быть постоянной клиенткой секонд-хендов. Причина проста: Карина «охотится» за эксклюзивными вещами, которые после покупки точно не увидишь ни на ком из знакомых.

– Еще в старших классах у меня была подруга, которая, несмотря на скромный доход родителей, всегда умудрялась выглядеть модно и стильно, – вспоминает девушка. – Некоторые девочки даже думали, что у нее появился тайный  ухажер, дарящий дорогие подарки. Оказалось, подруга просто умеет отыскать красивую вещь среди вороха ношеной одежды.

Карина, вдохновившись примером одноклассницы, тоже решилась попытать счастья. С первого раза девушке повезло: она купила совершенно новую блузку известной немецкой марки. Потом был период затишья, а дальше пришла пора сумочек, элегантных туфель. Улов хоть и небольшой, но на него у девушки ушло около года нерегулярных поисков. Для подобного шопинга требуется большое терпение, азарт и отсутствие предрассудков. Последних, по словам посетительницы секонд-хендов, хватает. 

– Если предположения о том, что в секондах встречаются поношенные и рваные вещи, частично оправданы, то другие уже не выдерживают никакой критики, – говорит Карина. – На­пример, многие мои знакомые любят поговорить об «энергетике» прежних владельцев одежды. Все как на подбор уверены, что она принадлежала больным, хромым и не очень хорошим людям. Но, постойте, я себе беру исключительно новые вещи известных брендов, на них даже все бирки есть. Вот скажите, будет ли неуспешный в жизни человек отдавать бесплатно качественную одежду, которую носили от силы раз или два? В основном так делают очень обеспеченные люди, и я совсем  не против принять на себя часть их жизненной энергии. 

Рынок подержанных вещей в последнее время стал одним из самых прибыльных для государства. За прошлый год владельцы украинских секонд-хендов уплатили более 600 миллионов гривень налогов. Не говоря уже о том, что помогли сэкономить средства многим нашим согражданам.

– Сейчас доходы людей сократились, и подобные магазины стали очень популярны: туда поступают вещи, которые кому-то, в силу различных причин, не подходят, а другим они в самый раз,  –  говорит владелица одесского  комиссионного магазина Елена Чеботарева. – Одежда необязательно старая. Люди могут похудеть или поправиться, прежние вещи перестают им подходить. Часто бывает так, что в гардеробе некоторые наряды оказываются невостребованными. В выигрыше остаются все: одни освобождают шкаф, другие же покупают качественную одежду по доступной цене. 

По личным наблюдениям Елены Чеботаревой, чаще всего подержанные вещи приобретают женщины. Причем, если молодые девушки относятся к подобному шопингу спокойно, то женщины в возрасте, наоборот, стесняются сказать, где одеваются. Для многих людей «бэушная» одежда до сих пор остается признаком личной и финансовой несостоятельности. 

Впрочем, среди постоянных клиентов магазинов подержанной одежды хватает таких, кто ходит туда не ради экономии средств, а для заработка. Студент автодорожного колледжа Владислав Олежкин торгует брендовой одеждой через социальные сети. Товар на продажу ищет в магазинах секонд-хенд. Модные вещи находятся далеко не всегда, но если регулярно посещать определенные точки (коих в Одессе хватает), всегда можно отыскать что-нибудь интересное.

– Однажды в ленте новостей одного парня я увидел фотографии множества интересных, как казалось мне тогда, вещей, – вспоминает Влад. – Начал заказывать сам. Позже понял, что это неплохой вариант не только заработать хоть какие-то деньги, но при этом самому недорого одеваться, с чем раньше были реальные проблемы.

Молодой человек выкладывает фотографии одежды на своей странице в соцсети, а его подписчики уже выбирают для себя приглянувшиеся вещи. Товар не залеживается, порой на куртку или кроссовки заказчик находится через час. Цены, учитывая интерес продавца, выходят дороже «секондовских», но дешевле магазинных. Тысячи подписчиков на страничке Влада свидетельствуют: спрос есть. Не все хотят тратить время на поиски, да и среднестатистическому моднику сподручнее говорить, что одежда заказана через интернет.

В конце концов, каждый сам выбирает, где и во что ему одеваться и сколько платить за обновление гардероба. Хотя для многих наших граждан нынче этот выбор – вынужденный.

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті