На волах быстрее

Привокзальная площадь Одессы. На часах 17:50, а на троллейбусной остановке в сторону Пушкинской как всегда многолюдно. В толпе людей, ожидающих общественный транспорт, – и те, кто спешит по каким-то своим делам, и те, кто возвращается домой по окончании рабочего дня. Есть и еще одна категория пассажиров – немногочисленная, но заметная по большим дорожным сумкам и чемоданам. Даже не обладая способностями сыщика, легко догадаться какой троллейбус они ждут и куда направляются. Им нужен 14-й маршрут, связывающий железнодорожный вокзал с аэропортом. 

Будущие авиапассажиры расположились на скамейке остановочного комплекса. По грустным лицам заметно, что ждут они давно. Мне тоже нужен 14-й, так как он проезжает мимо моего дома. Начинаю «грустить» вместе с другими. 

Десять минут, пятнадцать, тридцать… Время тянется невыносимо медленно, но каждый раз как в сторону вокзала поворачивает троллейбус, загорается огонек надежды, который вскоре гаснет – опять «восьмерка». 

– Не боитесь опоздать на самолет? – спрашиваю у одного из пассажиров.

– Я в командировку лечу не в первый раз, и в курсе того, как «часто» ходит этот троллейбус, поэтому всегда выхожу заранее. У меня почти три часа в запасе. 

– За время, пока жду 14-го, прошли две «семерки», две «десятки» и четыре «восьмерки», – подключается к нашему разговору пожилая дама.

– Простите, я тоже жду 14-й уже сорок минут. А может он уже не ходит? Чем еще можно добраться до аэропорта? – с тревогой в голосе спрашивает молодой человек со спортивной сумкой в руках.

– Ходит. Вот только график явно не соблюдается. Совсем не жалеют наше время. Каждый раз по полчаса тут стою, – успокоил парня высокий мужчина в синей спецовке.

К всеобщей радости, мы наконец дождались. В салоне было чисто и тепло…

Выходя на своей остановке, я спросила у водителя, сколько всего машин на этой линии. Была уверена, что ответ будет – одна. Но по словам водителя, их якобы две. Протяженность маршрута невелика – чуть больше восьми километров. Я простояла в ожидании троллейбуса почти пятьдесят минут (хотя по графику он должен был подойти через три минуты в 17.53, следующий – в 18.09), а пришедшие до меня – почти час! 

На следующий день позвонила по телефону 705-51-51. Этот номер иногда можно увидеть на борту общественного транспорта. По нему горожан призывают звонить в случае, если они недовольны работой общественного транспорта. Меня переадресовали в диспетчерскую. Там объяснили, что отвечают «только за одну свою смену». Тогда я связалась со службой движения общественного транспорта. Девушка меня выслушала и по­обещала «передать претензии руководству с тем, чтобы сделать все возможное для улучшения работы 14-го маршрута». Теперь остается только ждать этих улучшений. Однако на сей счет есть сомнения. Когда в 2014 году маршрут был восстановлен, городские власти прокомментировали это событие как очень важное и полезное для города. И с этим трудно не согласиться. Тогда было заявлено, что на линии будут работать восемь машин! Правда, верилось с трудом, потому в троллейбусном парке уже тогда не хватало подвижного состава. Помнится, некоторые злые языки даже поговаривали, что, мол, маршрут этот восстановлен не столько для удобства горожан, сколько для того, чтобы убрать возле аэропорта бесплатную парковку, точнее, ограничить ее время до часа, а затем взимать деньги с провожающих и встречающих, приехавших на личных авто.

«Городской транспорт в аэропорту – это нонсенс. Люди, которые летают самолетами, не ездят на общественном транс­порте», – считают некоторые из наших сограждан, которые, вероятно сами не пользуются троллейбусами и трамваями. Тем не менее многие считают, что общественный транспорт по направлению в аэро­порт необходим. Кто-то едет туда, чтобы улететь, кто-то встречает своих родных или знакомых (и ему, возможно, не хочется, да и не обязательно тратиться на такси), а кто-то работает в аэропорту и не имеет личного транспорта. Об этом тоже не стоит забывать. Другой вопрос, что расписание должно четко выполняться. Пора бы в Одессе, как в крупном европейском городе, начать соблюдать графики движения всего общественного транспорта, установить электронные табло на остановках, по которым будет ясно, через какое время подойдет трамвай или троллейбус, чтобы человек мог рассчитывать, стоит постоять и подождать или лучше искать альтернативу. Говорят, время – деньги. Время – это наша жизнь. Почему мы должны простаивать ее на остановках? 

«Аэропорт – это ворота города, которые создают первое впечатление. Транспортная инфраструктура должна соответствовать самым высоким стандартам», – это слова нашего мэра, сказанные три года назад – в тот день, когда был восстановлен 14-й троллейбусный маршрут. Вот только хотелось бы, чтобы они влияли на реальность, а не оставались декларацией. 

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті