Дорога к колыбели

«Все дороги ведут к морю» – так называется проходящая в Одесском музее западного и восточного искусства выставка редких работ киевского художника Алексея Коваля, выполненных в технике горячей эмали.

«Искусство, рожденное огнем», – так говорят о произведениях мастера. Техника эмали на меди – одна из самых сложных в изобразительном искусстве. Создание картины включает в себя 24 процесса. Сначала делается эскиз, затем рисунок переносится на картон, потом – на медь. Медь погружают в кислотный раствор, после чего ее вычищают и обжигают. И только после этого приступают к нанесению эмали, которую могут запекать в печи от одного до десяти раз при различных температурах, – для получения нужного цвета. 

Среди экспонатов можно увидеть натюрморты, абстрактные пейзажи, портреты людей из разных уголков мира. Многие выполнены в уникальной авторской технике, объединяющей эмали с фотографическими элементами, что придает работам контрастность. «Клубничные деревья», «Золото скифов», «Морской царь» – лишь некоторые из картин признанного эмальера.

Но не только сложная техника создания картин отличает экспозицию. В ней мысль художника, его оригинальный взгляд на окружающий мир, его опыт. Алексей много путешествовал, знакомился с различными изо­бразительными школами, с десятками национальных культур. Все это отразились в его произведениях. 

– В каждую работу я стараюсь привнести радостные эмоции. Ведь искусство должно дарить людям краски тепла и любви, – считает художник. 

Кому-то может показаться, что за техническими сложностями теряется содержание, главная мысль, идея. Но не стоит забывать о том, что искусство, в первую очередь призванное вдохновлять и радовать, зиждется на мастерстве...

Пейзажи здесь – это пейзажи жизни: взгляд лежащего в траве человека на уходящие в небо деревья, игрушечные домики с высоты птичьего полета, Адриатика, аллеи Барселоны. Многие картины – нарочито абстрактные, даже медитативные, как называет их сам эмальер. Некоторые – непонятные с первого взгляда, другие же – абсолютно конкретные, не таящие в себе скрытого смысла. 

Содержание выставки не вполне соответствует названию: среди экспонатов едва ли можно насчитать пять работ, посвященных морю. Но море – колыбель жизни, и где бы ты ни был, твои дороги всегда будут направлены к нему. Море как основа всего, как величие и абсолютная красота – вот что послужило основой для такого названия. Для автора все дороги ведут не в Рим. Они ведут к морю…

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті