Патриарх флота

Посредническое предприятие по трудоустройству моряков «Адриатико-Бриг» вряд ли можно назвать особенным. Таких в Одессе и Украине много. Но возглавляет его действительно человек неординарный. В марте сего года президенту «Адриатико-Бриг» Владимиру Сергеевичу Лангу исполнился девяносто один год. Пример в своем роде уникальный.

Правда, Владимира Сергеевича Ланга называют почетным президентом, но это вовсе не означает, что он «свадебный генерал». Капитан Ланг, как принято называть Владимира Сергеевича, работает ежедневно, выполняет свои служебные обязанности в полной мере, ибо, как говорит он сам, получает зарплату, как и все остальные члены коллектива.

Думается, самые яркие эпитеты не будут лишними, чтобы характеризовать этого человека. Он – патриарх отечественного флота, посвятивший ему всю свою жизнь и безгранично влюбленный в море.

Владимир Сергеевич – участник боевых действий Второй мировой войны. А в мирное время прошел все ступени карьеры от моряка до капитана. Он водил суда в суровых условиях Севера и в сложнейших условиях боевых действий. Один из лучших и авторитетнейших капитанов отечественного флота, Владимир Ланг много лет возглавлял экипаж теплохода «Лев Толстой».

По состоянию на 1990 год Черноморское морское пароходство  было крупнейшим в Европе и вторым в мире. В его составе было более 400 судов различного класса с суммарным водоизмещением в 5 миллионов тонн. С его распадом многотысячная армия моряков осталась без работы. В этот период наши специалисты вынуждены были наниматься под флаг. Тогда, в 90-х, начали создаваться в Одессе посреднические предприятия по трудоустройству моряков. Их создавали сошедшие на берег капитаны, старпомы. Одним из них был Владимир Сергеевич Ланг. Благодаря созданным им предприятиям тысячи украинских специалистов смогли получить работу и обеспечить свои семьи, создана и утвердилась система посредничества. Эта система оттеснила шарлатанские фирмы-однодневки, которые затягивали в свои сети доверчивых моряков сладкими посулами, а потом бросали их вдали от дома на произвол судьбы.

Интересы Владимира Ланга не ограничиваются лишь собственным предприятием. На протяжении многих лет он готовит и направляет в Кабинет Министров Украины, профильное министерство предложения по совершенствованию системы трудо­устройства. Спорит с министерскими чиновниками, доказывает, убеждает. Любую актуальную проблему он привык рассматривать с  точки зрения государственных интересов.

Капитан Ланг – оптимист. Он верит в то, что экономические трудности временны и наша страна имеет хорошие перспективы, если проведет реформы. Но верит ли капитан Ланг в Украину как морскую державу? 

– Развал ЧМП имел в этом смысле катастрофические последствия. И совершенно очевидно, что воссоздать  пароходство в ближайшее десятилетие даже по чисто финансовым причинам государство не сможет. Не исключаю, что этого не произойдет никогда, – говорит Владимир Сергеевич. – Но со временем, вполне возможно, в Украине будут созданы частные судоходные компании. И тогда наша страна снова обретет статус морской державы.

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті