От КВН до драмы

Анатолий Индрицанин – одесский актер, которого любители кино могли видеть в ряде картин кинокомпании «Юг-фильм». Свою карьеру он начал несколько лет назад благодаря режиссеру Игорю Козлову-Петровскому, усмотревшему в нем комедийный талант. И это не удивительно – в юные годы Индрицанин был участником команды КВН, с которой объездил множество городов Украины и бывшего СССР. Вместе с тем актер успешно исполняет серьезные драматические роли, которые уже полюбились зрителям. 

Предлагаем читателям «ОВ» интервью с Анатолием Индрицаниным.

– Расскажите немного о себе, о своей профессии. Насколько мне известно, вы начинали свою трудовую деятельность совсем не с актерства.

– Начну с того, что я не одессит, – родился в Челябинске. По воле судьбы переехал в Одессу и в этом замечательном городе в 1968 году окончил политехнический институт. А тяга к актерству проявилась еще в пятилетнем возрасте – в детском саду довелось играть разные веселые роли, и мне это очень нравилось. Во время учебы в политехе я начал активно играть в КВН. Кроме того, в институте была театральная студия, которую возглавлял Иосиф Львович Беркович, работавший в Одесском украинском театре. Он ставил серьезные драматические спектакли по пьесам известных авторов. Мы с ребятами играли множество интересных ролей в разных миниатюрах. 

– А не было мысли уже тогда попасть в кино? 

– Не только мыслей не было, но и особого желания. Да и приглашений тоже. Думаю, причина в том, что тогда к КВНу относились, как к чему-то несерьезному. Хотя, наверное, были и какие-то исключения. Со временем ситуация изменилась и, например, те же «одесские джентльмены» из известной команды 80-х годов стали активно сниматься. И с успехом делают это до сих пор. 

– Вы занимались в престижном вузе, получили техническую специальность. А где работали после окончания политеха? 

– Три года я отработал по специальности на разных должностях на Одесском лакокрасочном заводе. Сценическое творчество пришлось на время оставить. Но меня все ж тянуло в театр, и в 1971-м году я поступил в знаменитый ЛГИТМИК – Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. А ведь там было по 100 человек на место! Но учебу по ряду причин так и не начал. Вернулся в Одессу, а через какое-то время поехал в Москву, где окончил институт ведущих специалистов Министерства химической промышленности СССР. По окончании, с начала 80-х годов, много лет проработал на Одесском припортовом заводе. 

– Но вот наступил 2015 год, и вы стали сниматься в одесском детско-юношеском кино…

– И в этом моем появлении на большом экране главную роль сыграл режиссер Игорь Козлов-Петровский, с которым мы были давно знакомы. Игорь Анатольевич принес сценарий третьей части сериала «Клад, или История о волшебных апельсинах». Я его прочитал на одном дыхании и... согласился сниматься. Единственное, задал Игорю Анатольевичу вопрос: «Вы мне предлагаете отрицательную роль турецкого посла XIX века… А где вы найдете на меня такой костюм?» Режиссер сказал, что проблема будет решена. И правда – мне прямо на съемочную площадку принесли потрясающий костюм, идеально подобранный под мои размеры. Так что потрудиться мне пришлось не для того, чтобы влезть в свой наряд, а чтобы войти в образ турецкого гостя, который всячески мешает одесским школьникам, неожиданно попавшим в 1800 год, найти исторический клад. 

– Насколько мне известно, вы сыграли в разных сериях «Клада». 

– Да, в нескольких последующих сериях, по сути отдельных сюжетах, я воплощал сплошь отрицательные роли. Ну вот такое у меня сложилось амплуа. В сериале я также создал комедийный образ хитрого и навязчивого бандита Филина, который с подельниками постоянно противостоит юным героям, ищущим таинственные клады. Таким образом, с третьей серии и началась моя активная кинокарьера, которая продолжается до сих пор. Всего в сериале снято семь частей, причем последняя серия представляет собой отдельный полнометражный приключенческий фильм под названием «Тайна старой крепости». Картину мы снимали в прошлом году в Белгороде-Днестровском. Это были увлекательные съемки, особенно для юных актеров. Эти ребята не позволили моему герою и его сообщникам осуществить свои коварные планы. 

– А в картине «Тарантелла поздней осени» исполнили- таки серьезную драматическую роль…

– Это был необычный киноопыт – по-своему смелый творческий эксперимент. Фильм, снятый Игорем Козловым-Петровским в 2015 году, рассказывает о том, как бывшие выпускники вспоминают о своем великом учителе – основателе музыкальной школы-интерната Петре Соломоновиче Столярском. Внуки выпускников учатся там и хотят помирить своих бабушек и дедушек, так как те в далекие 30-е годы пос­сорились из-за ложного доноса. Мне выпала большая честь впервые в отечественной киноистории воплотить на экране образ великого музыканта и педагога Петра Столярского. Кстати, некоторые знакомые не верили, что комедийный актер может полностью перевоплотиться на экране. Тем не менее Игорь Анатольевич именно мне предложил эту роль. Он настаивал, что я чем-то похож на Петра Соломоновича. В общем, я рискнул и сыграл. Это была трагическая роль, а также своеобразный актерский вызов. Мне пришлось делать резкий переход – забыть все, что я делал до этого, и делать по-другому. 

Кстати, «Тарантелла...» в 2016 году входила в программу первого детского международного кинофестиваля «NEXT», организованного Одесской киностудией, и это стало определенным признанием заслуг всей нашей творческой группы. 

– Анатолий, а насколько трудно было создавать образ легендарного педагога и музыканта? 

– Еще как трудно! Я смотрел документальные записи со Столярским, изучал его манеры. Несколько раз прочитал сценарий фильма, в котором было много личных драматических эпизодов. И удивительное совпадение – моя мама была знакома со Столярским. Это в определенной степени помогло мне в воплощении образа. 

– В начале интервью вы говорили об увлечении КВН. Расскажите об этом подробнее.

– Это было удивительное время. Мы с КВНом ездили на гастроли. Везде были огромные залы, забитые людьми. Они просто ходили на одесситов, которые, в их понимании, олицетворяли юмор.

Добавлю, что КВН стал очень хорошей площадкой для многих ребят, сделавших профессиональную творческую карьеру. 

– На одной съемочной площадке с вами работали многие одесские актеры. Скажите несколько слов о партнерах. 

– Это многим хорошо известные Ирина Токарчук, Олег Школьник, Андрей Гончар, Анатолий Дри­женко... Они настоящие профессионалы! Эти люди заслуживают к себе не просто внимания, большого уважения. Вы знаете, я понял, что звания дают не просто так. А многие из моих партнеров – народные артисты. Безусловно, хочу сказать и о президенте кинокомпании «Юг-фильм» Эвелине Сергеевой, которая также в качестве актрисы снималась в сериале «Клад» и фильме «Тарантелла поздней осени». Во многом благодаря усилиям этой молодой  женщины нашей дружной творческой группе удалось реализовать эти замечательные добрые детско-юношеские картины.

– А кто ваши любимые актеры? 

– Из западных – Грета Гарбо и Марлен Дитрих, из советских – Иннокентий Смоктуновский, Рина Зеленая и Фаина Раневская. Просто обожаю все роли Ранев­ской, особенно люблю ее работу в легендарном фильме «Подкидыш». 

– Сейчас вы задействованы в каком-нибудь кинопроекте? 

– Да, Игорь Козлов-Петровский в сотрудничестве с компанией «Синема студио» снимает приключенческую комедию «Ох, уж эти деды». Эта увлекательная история расскажет о том, как под Одессой проводится чемпионат Украины по мини-ралли «Кубок лиманов», а несколько героев-дедов хотят вспомнить молодость и решают на уникальном ретро-автомобиле «Москвич» соревноваться в гонках. Внуки помогают им добиться своей цели и выиграть победный заезд. В картине будет много увлекательной спортивной борьбы и реальных гонок. В ней снимаются Андрей Гончар, Анатолий Дриженко, Игорь Равицкий, Ирина Токарчук, юные ребята Максимилиан Арбатский, Дарья Садовник, Даниил Чумак, Всеволод Форманюк, Дарья Мандур. А я снова играю отрицательную роль – директора пункта по приему металлолома Семена Львовича, который всячески мешает дедам-гонщикам и в жажде наживы старается сдать этот замечательный «Москвич» на металлолом. Хочу сказать, что этот удивительный сценарий написал сам режиссер. В картине интересные коллизии, которые будут держать зрителей в напряжении до самого конца. В итоге получится неожиданная развязка. Показ этого приключенческого фильма запланирован на сентябрь, ко Дню города.

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті