В фокусе форума

С началом лета Одесса на несколько дней оказалась в центре внимания специалистов-транспортников. В рамках недели торговли и транспорта на морвокзале и в отеле «Бристоль» прошли одновременно три крупных мероприятия – ХVI международная выставка «Интер-транспорт», VIII специализированная выставка «Агро-логистика» и VII международный семинар Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по вопросам упрощения процедур торговли и транспорта.

На всех этих мероприятиях встречались деловые партнеры, менеджеры, грузовладельцы, потребители транспортных услуг. Координировали работу Одесская облгосадминистрация и два министерства – инфраструктуры и иностранных дел.

К мероприятию подготовились и городские власти. Как сообщил участникам форума начальник департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесской городской рады Александр Илько, специально к этому событию было приурочено открытие после реконструкции знаменитой Потемкинской лестницы, запущен фуникулер. Это, по мнению А. Илько, стало «хорошим практическим примером совместного решения важных для города задач».

Впрочем, в важности включенных в повестку дня вопросов вряд ли кто-то сомневался. 

– Международная неделя по транспорту и торговле имеет для нашей страны большое значение, – сказал заместитель министра экономического развития и торговли Михаил Титарчук, – поскольку транспортная отрасль является одним из приоритетов развития Украины. Сегодня еще не до конца реализован потенциал Шелкового пути, других транспортных коридоров, соединяющих Европу с Азией. Семь из тринадцати украинских портов находятся в Одесской области, что делает ее особенно привлекательной для инвесторов.

– «Интер-транспорт» – прекрасная платформа для делового сотрудничества, возможность установить новые контакты, открыть новые грани для развития бизнеса, – отметил начальник управления транспортно-коммуникационной инфраструктуры Одесской облгосадминистрации Юрий Кононенко. – Сегодня это уже не просто выставка, это по сути серьезная составляющая транспортного сектора экономики.

Украина стремится стать полноправным членом европейского сообщества. И такие крупные мероприятия с участием международного бизнеса призваны всемерно этому способствовать, как и представленные на многочисленных стендах достижения транспортников.

А что касается представителей ЕС, то они вновь подтвердили всяческую готовность содействовать евроинтеграции Украины.

– Транспортный сектор очень важен для укрепле­ния связей между ЕС и Укра­иной, для развития экономики страны, – подчеркнул Даниэль Жак, представитель группы ЕС по поддержке Украины в вопросах транспорта. – Соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом предус­матривает участие страны в различных программах. Есть планы на будущее, мы рассматриваем возможность реализации новых стратегических направлений в транспорте Украины. 

Развил тезисы выступления коллеги координатор проекта Постоянного Сек­ретариата ОЧЭС в Украине Евгений Козий. По его словам, уже в ближайшие дни в Мининфраструктуры пройдет многосторонняя встреча по строительству с привлечением средств Евросоюза участка дороги Рени – Мариуполь, проходящей через Одессу, Николаев, Херсон и являющейся составной частью Черноморской кольцевой магистрали.

В планах ОЧЭС, отмечающей в этом году свое 25-летие, Одесщина занимает особое место, а порты Одесса, Черноморск, Южный являются основой проекта по развитию морских магистралей. 

– Наша команда также нацелена на международное признание и развитие одесских портов, – отметил и.о. председателя Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс. – Мы организуем публичные закупки для проведения дноуглубительных работ, строительства причальной инфраструктуры.

Как было отмечено, областные власти готовы всячески поддержать любые начинания, направленные на развитие региона. Возможности у нашего региона есть, важно только их эффективно использовать.

– Развитие Украины и нашего города во многом зависит от взаимодействия между всеми участниками рынка, – подчеркнул глава постоянной комиссии Одесской областной рады по вопросам транспорта, связи и морехозяйственного комплекса Сергей Петровский, – всеми сторонами транспортного процесса – частным бизнесом, частными инвесторами и компаниями, а также государством в лице исполнительной и законодательной власти. Мы живем в нелегкое время перемен, когда многое меняется – и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Хотелось бы, чтобы во взаимоотношениях между бизнесом и разными ветвями власти присутствовал заинтересованный, творческий подход, что позволило бы создать климат, привлекательный для предпринимательской деятельности, благоприятный для привлечения инвестиций.

Лейтмотивом мероприятий стали вопросы, связанные с упрощением торговли, совершенствованием транспортировки, процедуры пересечения границ, логистических цепочек, с удешевлением доставки товаров. 

– В прошлом году Продо­вольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) и Украина подписали соглашение о сотрудничестве до 2019 года, в рамках которого ФАО будет содействовать выходу нашей страны на новые рынки, развитию экспорта и оптимизации управления природными ресурсами, – отметила представитель регионального офиса ФАО в Европе и Центральной Азии Ирина Пагута. – Кроме того, Украина является фокус-страной в региональной инициативе ФАО по развитию агроторговли и рыночной интеграции. Ведь вклад, который сегодня вносят Украина и другие страны Причерноморья в обеспечение продовольственной безопасности, очень велик. Наш регион стал ведущим игроком на международном рынке зерна – доля стран Причерноморья составляет 20% в торговле зерном и, в частности, 30% в экспорте пшеницы, и показатели эти продолжают расти, так как украинские агрохолдинги имеют огромный, еще не до конца использованный потенциал. А для этого нужны новые технологии, необходимо совершенствовать логистику, развивать транспорт, строить хранилища. В этом плане организаторы выставки «Интер-транспорт» действительно делают важное дело, знакомя непосредственного потребителя с инновациями и достижениями.

Как сообщила «ОВ» бессменный организатор выставок «Интер-транспорт», заместитель директора Центра выставочных технологий Наталья Балаян, на выставке были представлены около ста участников из одиннадцати стран, а из государственных портов – Мариупольский, Херсонский и порт «Ольвия». Сегодня государственные порты не обладают прежней самостоятельностью и возможностями выхода на транспортные выставки. 

– Какие из направлений выставки наиболее востребованы? – был задан вопрос.

– Учитывая, что обновление основных фондов портов – сегодня ключевая задача, эта тема – одна из приоритетных. Актуальны, естественно, вопросы, связанные с перевалкой грузов, гидротехническим строительством, дноуглублением.

– Будут ли подписаны какие-то реальные контракты?

– Дело в том, что в мировой практике сегодня традиция заключения контрактов на международных выставках уже не афишируется, а с учетом наших украинских реалий – тем более. Партнеры здесь встречаются, ведут переговоры, договариваются, но о результатах собеседований и заключении контрактов нас не информируют, и, наверное, это закономерно.

Параллельно в гостинице «Бристоль» прошел VII ежегодный семинар ЕЭК ООН по вопросам упрощения процедур в торговле, в котором приняли участие заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань и региональный советник ЕЭК ООН по торговле Марио Апостолов. В ходе работы был отмечен прогресс в реализации Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли в Украине. Особое внимание было уделено вопросам создания национального «единого окна» и гармонизации данных, являющимися приоритетными в работе украинских портов, перевозчиков и грузоотправителей, а также государственно-частному партнерству в Украине.

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті