Уйти в рейс здоровым

Один из ведущих в Украине профильных центров по медицинскому освидетельствованию моряков «Медмарин» недавно отметил свое двадцатилетие. Ежегодно, рассказывает его директор кандидат медицинских наук Ярослав Сурмяк, услуги по освидетельствованию получают более десяти тысяч человек.

В самом начале в «Медмарине» был один сотрудник – он же создатель, он же директор, он же специалист – сам Ярослав Станиславович, который арендовал несколько небольших комнат.

По мере становления и развития центр сменил несколько адресов, переезжая в новые, более просторные арендованные помещения, пока в 2014 году наконец не обзавелся собственным офисом, выполнив капитальный ремонт «убитого» двухэтажного здания.

Сегодня «Медмарин» осуществляет и гарантирует квалифицированное освидетельствование моряков и водителей. Он лицензирован и аккредитован Министерством здравоохранения Украины. Кроме того, признан и сертифицирован «American P&I Club», «Steamship Insurance Management Services Limited», «Sculd P&I», Морским директором королевства Норвегии, Министерством здравоохранения Германии, Департаментом морского транспорта Бельгии и Нидерландов, Департаментом морского транспорта Дании.

Здесь трудятся высококвалифицированные специалисты – одиннадцать врачей высшей категории, один кандидат медицинских наук – по таким специальностям: терапия, кардиология, функциональная диагностика, УЗИ-диагностика, хирургия, цифровая рент­генология, отоларингология, офтальмология, неврология, дерматовенерология, психиатрия, стоматология, психофизиология.

Разумеется, есть собственная лабораторная диагностика. Средний медицинский персонал представлен специалистами высшей и первой квалификационных категорий.

В распоряжении персонала – современное диагностическое оборудование. 

– Ярослав Станиславович, Украина – один из мировых лидеров по предоставлению рабочей силы на международный морской рынок труда. А каков он, украинский моряк, с медицинской точки зрения? Здоров ли, способен ли выполнять сложные задачи в море?

– Как известно, здоровья много не бывает. И оно во многом определяется социально-экономическими условиями. Критерии освидетельствования в нашем центре строгие. Согласно заключенным договорам, мы несем перед крюинговыми компаниями ответственность за качество освидетельствования. В числе наших партнеров такие известные фирмы, как «V. Ships Ukraine», «Marlow Navigation Ukraine». А всего их сорок.

Результаты освидетельствований постоянно анализируются специалистами центра. Сегодня, как и пять лет назад, среди заболеваний лидируют сердечно-сосудистые и онкологические. К сожалению, в последнее время участились случаи выявления гепатитов, особенно гепатита С, который называют «ласковым убийцей». Но отрадно, что наметилась тенденция к снижению заболеваемости СПИДом. Видимо, это объясняется реализацией государственной программы в этом направлении.

– Часто ли приходится сталкиваться с наркоманией и с попытками моряков, употребляющих те или иные наркотики, «проскочить» освидетельствование, чтобы уйти в рейс?

– В последние два года количество наркозависимых уменьшилось. Но все же случаи такие есть. Как и попытки со стороны наркозависимых моряков обойти так называемый барьер освидетельствования.

– Каким образом?

– Предоставлением чужих анализов, подменой. Но у нас такое не проходит. Ибо теперь все анализы мы требуем сдавать в стенах центра и под контролем медицинского работника. Это исключает возможность подлога, что в наших интересах. И в интересах пациентов тоже. Их можно понять. Моряк стремится уйти в рейс, зарабатывать деньги для обеспечения семьи. Поэтому он всеми силами старается получить положительное заключение о состоянии здоровья. Но людей, которые по этому показателю не могут полноценно работать, нельзя отправлять в рейс. Это огромный риск для самого моряка.

Мы проводим профотбор по направлениям крюинговых компаний, которые заключили с центром договор. Но бывает, что моряк направляется незнакомой нам компанией. В этом случае наша задача – точно установить легальность такой компании, в том числе и через правоохранительные органы. Лишь после тщательной проверки принимаем решение.

Показателен такой случай. Компания «Русам» отправила в рейс подфлажника из Калининграда. Через неделю он умер по причине плохого здоровья. Начали разбираться, кто же ему выдал документ о состоянии здоровья. Оказалось, центр «Медмарин». Последовали претензии в наш адрес. В ходе расследования выяснилось, что этот моряк никогда не проходил у нас освидетельствование. Медицинский сертификат оказался фальшивым, как и еще у полсотни моряков, которые в итоге были списаны ввиду того, что не прошли медкомиссию. Поэтому хочется сказать морякам: не ищите окольных путей, трудоустраивайтесь и проходите профотбор официально.

– Каков процент тех, кто не смог пройти профотбор в «Медмарине»?

– На сегодняшний день – пять-семь процентов. Раньше было больше. Но и этот процент можно снизить. Во-первых, моряк должен сам заботиться о своем здоровье. Правильно питаться, иметь достаточную физическую активность. Западные физиологи считают, что человек должен проходить в день десять тысяч шагов в высоком темпе. У нас же любителей ходьбы ради здоровья можно, как говорится, по пальцам сосчитать. В основном принято ходить по базару. Моряк должен понимать, что хорошее здоровье обеспечит его работой и достойным заработком. А для этого нужно работать над собой: посещать медицинские учреждения, заниматься профилактикой. «Медмарин» предлагает проходить предварительный профотбор. Это позволяет выявить проблемы со здоровьем, пролечить пациента, провести комплекс восстановительно-реабилитационных мероприятий, чтобы человек был готов к основному медицинскому освидетельствованию перед рейсом и ушел в море здоровым.

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті