Через Сухой лиман, не замочив ног

В июне следующего года, если пойдут по плану финансирование и строительство, вступит в строй новый мостовой переход через Сухой лиман в селе Малодолинское с подходами на автодороге Одесса – Черноморск. О реализации важнейшего для области инфраструктурного проекта шла речь на совещании в Одесской обл­госадминистрации под председательством Максима Степанова. В деловой встрече приняли участие городской голова Черноморска Валерий Хмельнюк и его заместитель Юрий Крук, и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс, директор ООО «Югтрансстрой» Николай Курочка и другие руководители и специалисты.

Ныне действующий понтонный мост уже «дедушка». Он был введен в эксплуатацию в далеком 1986 году как временное гидротехническое сооружение. Но, как известно, часто временное становится довольно-таки постоянным. Как отметил Валерий Хмельнюк, за прошедшие годы в морском торговом порту Черноморска построено много объектов, немало средств вложено в развитие паромной переправы. А временный понтонный мост все старел и ветшал, держа на своих «плечах» сообщение между берегами Сухого лимана. Нагрузка немалая: ежегодно по «понтону» проезжает семь миллионов автомашин. Естественно, с точки зрения безопасности здесь не все в порядке. Сооружение, находящееся на балансе ГП «АМПУ», рассчитано на автотранспорт с нагрузкой на ось до двадцати тонн, в то время как по нему идут и большегрузные машины.

Все это привело к тому, что понтонный мост находится сейчас в плохом техническом состоянии, а его пропускная способность уже не соответствует возрастающему потоку автотранспорта, особенно в условиях изменившейся номенклатуры перерабатываемых портом грузов, основу которой составляют зерновые. Как результат – бесконечные пробки.

Более того, летом 2014 года проезд по дороге Одесса – Черноморск (Ильичевск) в связи с ремонтными работами был закрыт почти на месяц, что затруднило транспортное сообщение.

Теоретически было два варианта: капитально отремонтировать нынешнее временное гидротехническое сооружение либо построить новый мостовой переход. А практически – у второго варианта альтернативы нет. Как отметил заместитель Черноморского городского головы Юрий Крук, в июле 2019 года истекает срок действия регистровых документов на эксплуатацию нынешнего понтонного моста. И по расчетным данным, на капитальный ремонт потребуется не менее сорока миллионов гривень. Вкладывать такие средства во временное сооружение нецелесообразно. Тем более что латать его приходится постоянно, выделяя средства на поддержание в эксплуатационном состоянии.

Реализация нового проекта, разумеется, дороже – чуть больше ста тридцати миллионов гривень. Но это будет современный полноценный мостовой переход, комплекс, который сыграет стратегическую роль в транспортно-промышленном развитии региона. По проекту длина самого моста составит сто метров, и шестьсот метров – подходы со стороны Одессы и Черноморска (мостовой переход является частью трассы М-27, которая относится к автодорогам международного значения).

– Финансировать такой проект из городского бюджета Черноморска, – неподъемная ноша, – отметил Валерий Хмельнюк. – Поэтому отрадно, что в правительстве и в облгосадминистрации мы получили поддержку в столь важном деле. 

В феврале 2016 года Одесская облгос­администрация утвердила проектную документацию по строительству мостового перехода через Сухой лиман с подходами в село Малодолинское на дороге Одесса – Черноморск. Проект будет реализовываться на принципах совместного финансирования – за счет местного и государственного бюджетов. Планируется также выделение средств из фонда регио­нального развития, других источников.

Как отмечалось на совещании, по состоянию на сентябрь с.г. профинансировано 13 млн 405 тыс. грн (включая стоимость проектной документации – свыше двух млн грн). Средства на реализацию проекта включены в финансовый план ГП «АМПУ». В этом году планируется выделение суммы в размере 70 млн грн, 57 млн грн из которых уже получил городской бюджет Черноморска. 

Новый инфраструктурный проект будет также иметь важное значение для функционирования и развития курортной отрасли Одесщины, куда после аннексии Крыма стало ездить больше отдыхающих. Санжейка, Грибовка, Затока, Каролино-Бугаз, Черноморск – все они на линии сообщения с Одессой через Сухой лиман.

– Этот проект является важнейшим элементом логистики Одесской области, – сказал глава облгос­администрации Максим Степанов. – И мы сделаем все необходимое, чтобы он в планируемые сроки вступил в строй. Комплекс необходим и жителям наших городов, и предприятиям, и гостям из других регионов страны.

Максим Владимирович также рассказал о планах развития дорожной инфраструктуры в направлении еще одного нашего крупного порта – Южного. Цель – создание регионального логистического хаба, что подразумевает развитие инфраструктуры, дорог. И не только по линии портов, но и в целом в области. Если в прошлом году на Одесщине построено 127 километров дорог, то в нынешнем будет 340. Кроме того, начато строительство новой взлетно-посадочной полосы Одесского аэро­порта, о чем раньше даже и не мечтали.

Все это будет работать на развитие экономики региона, послужит активизации туристического бизнеса.

В завершение городской голова Черноморска Валерий Хмельнюк поблагодарил всех участников проекта за успешное сотрудничество и в качестве сувенира подарил главе ОГА Максиму Степанову морской штурвал, пожелав и впредь успешно руководить областью

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті