Рабы виртуальных услуг

Подобным лучу света в тёмном царстве стало для меня известие о том, что в Верховной Раде зарегистрирован проект изменений к закону о жилищно-коммунальных услугах, которые касаются права на отказ от поставок тепловой энергии. Один из авторов проекта – народный депутат Украины Юрий Одарченко из «Батьківщины» - сказал: «Хотим дать право людям, которые проживают в многоквартирных домах, отказаться от услуги теплоснабжения по своей инициативе. Ныне граждане в нашей стране имеют несколько обязанностей, как – то: служить в армии, платить налоги, однако поставщики тепла наложили ещё одну обязанность – платить за тепло, если даже эта услуга и не нужна». А я бы ещё добавил – не оказывается.

Вот уже много лет добиваюсь, чтобы в квартире, где проживаю, наладили отопление и не присылали платёжные извещения за еле «дышащие» и зачастую холодные батареи. Начинал «хождения по мукам» с офиса КП «Теплоснабжение города  Одессы», расположенного на улице Кармена. Там выслушивали и лишь пожимали плечами в ответ на мой вопрос: почему требуют платить деньги за не оказываемую услугу? И это при том, что специалист из этой же структуры не раз приходил по вызову на проверку работы системы отопления и составлял акты, подтверждавшие отсутствие тепла. Фиксировал сырость на стенах, следы грибка. В конце концов, в 2016 году был составлен акт, в котором черным по белому записано: «Система отопления не работает». В 2017 году - то же самое. Но копию акта мне почему- то не вручили, пообещав дать её после каких-то с кем-то  согласований. И вот уже скоро новый отопительный сезон начнётся, а эти согласования продолжаются и акта мне  не дают. Зато счета на оплату не поставленного тепла пришли.

При новом моём вояже к чиновникам получил совет обратиться на Балковскую, где расположен главный офис КП «Теплоснабжение города Одессы». Обратился сначала по телефону. Но услышал такое в ответ, что аж холодно стало от чуть ли не посылающего куда-то подальше раздраженного женского  голоса. Тогда решил направить письменное заявление на имя самого директора КП, пользуясь своими конституционными правами и Законом Украины «Об обращениях граждан». Он, как известно, обязывает должностных лиц отвечать заявителю не позже, чем в месячный срок.

Прошло уже больше месяца, а ответа нет. Предполагаю, что скажут – мы никакого письма от вас не получали. 

Просил поддержки у Антимонопольного Комитета Украины. Оттуда   мою жалобу переслали в Национальную комиссию, которая осуществляет государственное регулирование в сферах энергетики  и коммунальных услуг. Ответили оперативно: «Исходя из вышеизложенного, для решения вопросов, поднятых в Вашем обращении, касающихся правильности осуществления исполнителями услуг… предлагаем обратиться в Одесскую ОГА и исполнительный комитет Одесского горсовета». Вот и вся реальная помощь от высших инстанций. 

Почему такое происходит? Многим должностным лицам задавал этот вопрос. Конкретного ответа никто не дал. И ведь вовсе не случайно один из авторов вышеназванного  законопроекта народный депутат Украины Леонид Емец («Народный фронт») задаёт вопрос: «Почему люди должны находиться в рабстве у каких-то предприятий, которые сами определяют, сколько и кому платить, независимо от того, предоставлялась ли услуга вообще?». И заверяет: «Наш законопроект урегулирует эти вопросы». Хочется надеяться, что так и будет.

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті