Кормить или не кормить, вот в чем вопрос

Воспитательницу детского сада на улице Болгарской уволили  после заявления родителей в Единый центр  обращения граждан. Граждане написали, что  Вера Николаевна “кричит на детей, насильно, до рвоты кормит,  и практикует рукоприкладство”.  ”Ребенок боится ходить в детсад на ее смену. Заведующая, не смотря на регулярные обращения, на проблему не реагирует”,- сетовала одна из  мам.  Департамент образования и науки Одесского городского совета обращение проверил, и воспитательница была уволена. Заведующей сада рекомендовали  усилить контроль за тем, как сотрудники следуют нормам педагогической этики и соблюдают должностные обязанности.

Ситуация вызывает больше вопросов, чем получено ответов. По словам родителей, они неоднократно жаловались   заведующей. Какие действия она предпринимала? В каждом саду работают психологи. Возможно, этот специалист мог погасить конфликт? Помочь воспитателю найти подход к ребенку. Предполагаю, 65-летняя Вера Николаевна заставляла малыша есть из лучших побуждений  -  чтобы были силы, чтобы не капризничал,  хорошо себя чувствовал. При этом применяла методы послевоенного поколения, когда была  важна физическая форма ребенка - надо выжить. Хочешь-не хочешь, а съесть должен. Что при этом ребенок чувствовал, не считалось важным.  Мой друг, которому почти  пятьдесят лет, помнит, как  его в детском саду кормили насильно. Он вырывал, заставляли и это съесть. Кстати, его мама воспринимала это как должное,  так как сама кормила сына до чистой тарелки. Моя любимая бабуля, прошедшая войну фронтовой медсестрой, пыталась  кормить  меня как гуся. От пытки едой спасал дед, забирал и отпускал гулять.  Но  сад  -  это коллектив:  другие воспитатели, психолог, медсестра, заведующая. Почему узел конфликта пришлось разрубать управлению образования?

Интересно  решают вопрос с питанием во французских детских дошкольных учреждениях. Американская журналистка Памела Друкерман даже книгу написала  “Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа”.  Например, обед в яслях. Дети рассаживаются за низкими столиками по четыре человека.  За каждым столом – один взрослый! “Воспитательница открывает тарелки и показывает, что сегодня на обед. Закуска – салат из ярко-красных помидоров. Затем белая рыба (у детей при виде ее загораются глаза) – филе в легком сливочном соусе с горошком, морковкой и луком. Дальше – сыр: сегодня это крошащийся le bleu. На десерт – яблоки, которые нарезают ломтиками уже за столом”. Дети едят красиво и не спеша. Меню для маленьких французов составляет специальная Комиссия на два месяца вперед. Комиссия следит за разнообразием питания. Так, суп из лука-порея убирают из меню, стоит припомнить, что дети уже ели порей на прошлой неделе. По этой же причине  блюдо из помидоров  заменяют салатом из отварной свеклы. Члены комиссии следят даже за цветом блюд, так как  из яслей поступили жалобы – еда «каждый день одного цвета», и надо подумать над новой цветовой гаммой. 

Председатель комиссии Мерле напоминает поварам, пишет американка, что новые продукты надо вводить постепенно и готовить их разными способами. “Например, ягоды сначала предлагать в виде пюре, поскольку детям уже знакома такая консистенция. Потом можно подавать ягоды, нарезанные кусочками”.

Работать воспитателем во французском садике очень престижно. Конкурс на профильное обучение высокий. Оплата достойная. А я бесконечно ценю и люблю воспитателей и поваров  детского сада, в который ходит моя младшая дочь.  Каждое  утро, когда я привожу  туда  ребенка, слышу из кухни умопомрачительные ароматы. И я просто счастлива, когда ребенок говорит: “мама, ты  приготовила кашу  почти так же  вкусно,  как в садике”.

Рубрика: 
Район: 
Выпуск: 

Схожі статті