Здрасьте, я…снова в Одессе!

Донна Люция Д’Альвадорес, ее миллионы и родственники… Забавную историю о них в 1892 году поставили на лондонской сцене. Пьеса английского драматурга Томаса Брэндона тогда побила все рекорды просмотров.

В 1975 году пьесу ставят в Одесской музкомедии. И вот сорок лет спустя Донна Люция снова на музыкальной сцене нашего города. Со спектаклем семьдесят пятого года сегодняшнюю постановку связывают лишь основная сюжетная линия и заслуженные артисты Украины супруги Завгородние. Правда, тогда Николай Завгородний играл главного героя – Бабса, а теперь – предприимчивого прокурора Спетлайга. Наталья Завгородняя была возлюбленной Баберлея – Эллой Дилон. Сегодня же она – сама почтенная миллионерша. В каждом движении, взгляде ее чувствуется благородство, достоинство, аристократизм.

Действие спектакля разворачивается в изысканной гостиной аристократического дома. По мере развития сюжета убеждаешься, что английская клетка в белом обрамлении как раз и есть лучший фон для танцев на столе, горячих дружеских споров, семейных скандалов и любовных признаний.

Главного героя – Френкерта Баберлея – играют Денис Фалюта и Руслан Рудный. Отметим, что это не первое сценическое переодевание актеров. Оба они задействованы в главных ролях в постановке «В джазе только девушки». Искушенный зритель, конечно же, проводит параллели. Дафна из «Джаза…» и Донна Люция в исполнении Рудного очень похожи характерами: обе импульсивны и кокетливы, почти в одной манере и без зазрения совести играют чувствами воздыхателей. Порой все же кажется, что в первой чуть больше женственности, едва уловимой, как ни странно, грации и… усталости. Простой, понятной женской усталости.

Донна Люция же Рудного балансирует на тонкой грани взбалмошности, присущей богачке, и вульгарности особы не самого высокого происхождения.

– У главного героя – драма. Мы хотели показать, что он – живой человек, с понятными чувствами и целым калейдоскопом переживаний, – делился на пресс-конференции главный режиссер театра и постановщик пьесы Владимир Подгородинский.

Действительно, Баберлей обретает любовь, которую уже отчаялся найти – вновь встречает свою Эллу (Лилия Бех). Внимание зрителя также приковано к настоящей Донне Люции (Н. Завгородняя) и сэру Френсису Чеснэю (Тимофей Криницкий). Очень трогательной оказалась их встреча. Первый взгляд, мягкий голос женщины, галантный поцелуй руки… Все это без лишних ремарок говорило о вспыхнувшем в мгновение ока восхищении друг другом.

Как и обещали, балета было много (читайте «ОИ» от 21 февраля  – «История в пурпурных тонах»). Танцевальная картина спектакля выписана попурри из стилей и жанров: трагифарс, мюзик-холл, джаз (балетмейстер Алла Рубина). Аранжировка музыки О. Фельцмана принадлежит одесскому музыканту Николаю Голощапову.

Красивый и смешной спектакль. Он не имел какой-либо сверхзадачи, утверждают его создатели. Тем не менее хочется верить, что многие задумались над быстротечностью времени и ценностями, которым мы порой придаем слишком большое значение в ущерб настоящим, чистым и нежным чувствам.

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті