Из наследия протоиерея алексаНДРа кравченко светлое христово воскресение пасха

Христос Воскресе!

«Совершилось!» (Ин. 19, 30). Таким возгласом во Христе завершилась история ветхозаветного человечества. Но по сокровенному домостроительству Божию то, что казалось торжеством смерти, было началом торжества жизни. Как в зерне пшеничном дремлющий росток жизни пробуждается лишь тогда, когда оно погребается в недра земли и им овладевает тлен смерти, так и обновляющаяся жизнь начинается с торжества смерти над жизнью ветхой.

Страшный момент смерти Христа и Спасителя мира был в то же время моментом, когда вспыхнула первая искра обновляющей христианской жизни, возродившей человечество.

Господь наш Иисус Христос воскрес в прославленном теле, а вместе с Ним воскресло и все человечество к новой прославленной жизни.

«Он воскрес!» (Лк. 24, 6), – сказали ангелы плачущим мироносицам, пришедшим отдать своему Учителю последнюю дань своей любви и благоговения, и волна этой радостной вести с того времени расходится все шире и шире по мере того, как распространяется Евангелие спасения.

Церковь Христова, воплощающая в своем устройстве наглядную и символическую историю Божественного домостроительства, в своих установлениях и священнодействиях ярко и поучительно воспроизводит весь этот момент мировой истории и дает возможность всем своим чадам ежегодно переживать в своей духовной жизни чувства печали и ликования, смерти и воскресения, которые пережиты были человечеством в дни смерти и воскресения Христа. Нигде еще эта противоположность не получает такого яркого выражения, как в церковном установлении Великого поста и особенно Страстной недели перед светлым праздником Воскресения. Суровый опыт великопостного воздержания символизирует ветхозаветную эпоху подзаконного состояния человечества. И чем дальше, тем сильнее чувствуется тяжесть этого состояния. Но вся глубина светлой радости может быть испытана тогда, когда испытана вся глубина скорби.

Церковь установила дивные священнодействия Страстной седмицы. Это духовное самоиспытание и есть повторение в личной жизни каждого человека тех испытаний, которые были совершены Сыном Человеческим во искупление человечества. И это испытание должно быть для каждого не к смерти, а к воскресению для новой, нравственно лучшей жизни. Нравственно очищающее пламя сожжет в душе терния прегрешений и даст ей силу в уповании воскликнуть: «Верую, Господи! Помоги моему неверию!» (Мк. 9, 24). Такая вера даст нам силу для нравственного возрождения к жизни, воскресению и ко спасению нашему.

Христос Воскрес, и да воскреснет вера наша, а вместе с нею возродимся мы к религиозно-нравственной жизни с ее лучшими благами в настоящем и святыми надеждами в будущем.

Христос Воскресе!

Выпуск: 

Схожі статті