Придя первого марта на работу, сотрудники Облпотребсоюза узнали о весьма оригинальном «поздравлении» с календарным началом весны. Рано утром в кафе-баре «Бриз», расположенном на первом этаже здания Облпотребсоюза (Фонтанская дорога, 11), произошел пожар. В результате пострадала часть помещения: была уничтожена декоративная арка, повреждены оконная рама, подоконная доска, шторы, декоративная обшивка отопительной батареи, натяжной потолок. В качестве причин возникновения пожара рассматривались две версии: короткое замыкание и занесение источника зажигания извне. Первая версия была признана несостоятельной, так как не было обнаружено каких-либо следов короткого замыкания. В пользу второй версии говорит тот факт, что при осмотре места пожара на подоконнике среди закопченных стекол были обнаружены остатки чистых битых стекол, что свидетельствует о том, что окно было разбито до начала пожара. Кроме этого, в рапорте начальника караула указано следующее. «По прибытии на место пожара было обнаружено, что на первом этаже горят оконная рама и подоконник. Стекло в раме было разбито». Эти и другие данные дают основание сделать вывод о том, что «наиболее вероятной причиной возникновения пожара является занесение источника зажигания извне».
Последствия пожара были быстро ликвидированы. Но, увы, на этом инцидент не только не был исчерпан, наоборот, судя по тому, что происходило дальше, все только начинается. Хроника событий такова. Рано утром 10 марта в «Бризе» снова произошел пожар, которому, по свидетельству очевидцев, предшествовал хлопок, напоминающий взрыв. На этот раз выгорело практически все помещение. В воскресенье, 11 марта, произошел взрыв далеко от Фонтанской дороги, в селе Новая Дофиновка, на 243-м лодочном причале. На первый взгляд, между ним и пожарами не было бы никакой связи, если бы не то обстоятельство, что именно там находятся строения, принадлежащие работникам Облпотребсоюза. В результате взрыва оказался полностью разрушенным, «курень» бывшего заместителя председателя правления ОПС. В этот же день были разбиты стекла во входной двери в кафе «Бриз». В среду, 14 марта, здание Облпотребсоюза было обклеено листовками с текстом документа, вряд ли способного вызвать искренний интерес у широкой публики. Причем, одна из листовок была размещена в окне кафе «Витрина», помещение для которого арендует у Облпотребсоюза ООО «Эксит-Од». Случайным прохожим было предложено ознакомиться с содержанием доверенности, датированной 5 июля 2005 года. Из ее текста следовало, что председатель правления Облпотребсоюза И.В. Негода уполномочил некоего гражданина М.А. Крюкова представлять интересы потребсоюза по всем вопросам, касающимся оформления договоров залога, купли-продажи, обмена квартир, жилых домов и других объектов недвижимости, а также в вопросах заключения других соглашений.
Какую полезную для себя информацию должны были почерпнуть случайные прохожие из вышеозначенного документа? Ну разве что ту, что между Облпотребсоюзом в лице Ивана Васильевича Негоды и Марком Анатольевичем Крюковым существуют некие отношения, которые по каким-либо, достаточно веским, вероятно, причинам понадобилось оформить упомянутой выше доверенностью. «Ну и что?» – спросили, скорее всего, случайные прохожие и пошли себе дальше, через мгновение забыв о прочитанном.
Однако неужели не интересно, почему в мирное время на стенах уважаемого учреждения появляются листовки и что делает одна из них в окне кафе «Витрина»? Кстати, напомним, что сложным отношениям между арендатором и арендодателем была посвящена статья «Аренда как способ рейдерской атаки?» («Одесские известия», 3 марта с.г.). На заданный выше вопрос ответить сложно, а вот рассказать кое-что о предыстории появления доверенности можно. Более двух лет назад между Облпотребсоюзом и ЧП «Согласие» был заключен договор купли-продажи юридического лица – дочернего предприятия Облпотребсоюза «Домсервис», в ведении которого находились принадлежавшие Облпотребсоюзу дома, расположенные в разных районах города. Причина продажи в том, что дальнейшая эксплуатация жилого фонда, который нуждается в текущем и капитальном ремонте, без значительных финансовых вложений оказывалась бесперспективной. Прежде чем решиться на продажу, Облпотребсоюз хотел передать эти дома городу, но сделать это можно было только после проведения капитального ремонта, на который нет средств. Таким образом, круг замкнулся, и в такой ситуации продажа жилого фонда была для Облпотребсоюза оптимальным выходом из сложившейся ситуации. Появление доверенности, о которой шла речь выше, было вызвано, следовательно, «производственной необходимостью».
Но самое главное, что задолго до появления ее на стенах здания Облпотребсоюза и в окне кафе «Витрина» она была аннулирована! Об этом свидетельствует нотариально заверенное «Заявление» Ивана Васильевича Негоды, датированное 21 августа 2006 года. Таким образом, вдвойне непонятно, почему появился документ, давно утративший силу. Может быть, для того, чтобы вызвать беспокойство у сотрудников уважаемой организации, а жителей нашего города заставить думать: «Что-то не так в этом потребсоюзе...»? И случайно ли, что появление листовок произошло вслед за пожарами? Не звенья ли это одной цепи? Кому же понадобилось организовывать террор против работников такой мирной организации, как потребительская кооперация? Ответ на этот вопрос ждем от «компетентных органов».










