О децентрализации и префектах

Олег Муратов в нашей области - фигура заметная. Вот уже несколько лет он весьма успешно возглавляет Южный офис госаудитслужбы. Его сотрудники стабильно показывают  высокие результаты и занимают лидирующие места по ключевым  показателям среди межтерриториальных органов Государственной Аудиторской службы Украины. Авторитет Южного офиса сегодня весьма высок. И это - факт, подтверждаемый многочисленными обращениями как частных лиц,  так и представителей общественных организаций. Они звонят на горячую линию госаудитслужбы, пишут, приходят на прием к Олегу Муратову не только с целью защитить свои права и законные интересы, но и интересы целых громад, а в каких-то случаях - просто посоветоваться, как правильно поступить в той или иной непростой ситуации.

Вот и в этот день, когда мы беседовали с Олегом Михайловичем о перспективах децентрализации и создания территориальных громад,  он периодически прерывался для того, чтобы выслушать людей, которые приезжали к нему из различных уголков нашего региона. Например, житель Ананьевского района Николай Баганец в своем обращении затронул сразу несколько  проблемных тем, в том числе - закрытие общеобразовательной школы, которое якобы запланировали местные органы власти… 

Дело в том, что в настоящее время специалисты Южного офиса работают в Ананьевском районе, проводя там аудит районного бюджета. 

-  Проведение аудита было вызвано необходимостью объективной проверки писем и  жалоб, которые поступали к нам от депутатов и жителей района. Обращения продолжают поступать на электронную почту и сегодня, - объяснил Олег Муратов.  - Что касается процесса децентрализации, который начался несколько лет назад и продолжается сегодня, в данном случае буду говорить как экономист, как эксперт и человек, который  участвовал в  разработке  перспективного плана формирования территориальных громад Одесской области в 14-15 годах. На современном этапе происходит не только объединение громад, но и присоединение к ним тех, кто раньше сомневался в целесообразности этой идеи.  Почему это происходит?  Ну, например, жители какого-то села, расположенного недалеко от недавно образовавшейся громады, увидев позитивные моменты или изменения, которые произошли в жизни соседей, тоже захотели там поучаствовать. И законодатель также, увидев такие моменты, внес изменения в Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад», добавив туда параграф о «Присоединении» и упростив эту процедуру.  

 В процессе объединения, конечно же, есть и проблемы. Министерство регионального строительства считает, что план перспективного развития должен охватывать  всю территорию одесской области, а ныне существующий  включает лишь  около  трети территории одесской области. 

- У меня  есть опасения, - продолжил Олег Михайлович, - если план будет принят без охвата всей территории Одесской области, у нас могут возникнуть проблемы бюджетного характера по ОТГ. Поэтому администрацией была  создана рабочая группа, которая отработала  один из проектов перспективного плана громад одесской области, в котором отражены как произошедшие объединения громад, так и присоединения. По рекомендации рабочей группы, в которую я также был включен и, должен признаться, активно участвовал в ее работе, был подготовлен проект решения сессии областного совета о внесении изменений и дополнений в перспективный план формирования территориальных громад. 

По мнению Олега Муратова, в данном случае как экономиста, а не ревизора,  очень важно, чтобы проект как можно быстрее был рассмотрен и принят на ближайшей сессии Одесского областного совета. Тогда те громады, которые хотят объединиться или присоединить к себе новых участников, успеют это сделать до 2020 года, пройдя все необходимые процедуры. 

- Эти объединенные громады, вероятно, в дальнейшем станут основой для дальнейшего реформирования региона в целом. На сегодняшний день существует различная информация относительно того, из какого количества районов он будет состоять. Я думаю, что суть вопроса не в этом, а  в том, какими функциональными обязанностями будут наделены эти мегарайоны.  И отнестись к этому надо предельно взвешено для того, чтобы, как говорится, «не наломать дров». 

   При этом Олег Муратов подчеркнул, что является сторонником изменения не только дальнейшего территориального устройства, но и архитектуры власти в Украине.   

- Перспективы развития региона вижу в дальнейшей децентрализации и передачи как полномочий, так и ответственности на места. Я за создание префектур. То есть, считаю наиболее действенным механизм управления, когда в области  будут работать префекты. В их функции будет входить надзор за исполнением законодательства и координация работы территориальных подразделений. Районные администрации должны быть расформированы, как и районные советы.    

В каденцию президентства Владимира Зеленского, мы должны закончить этот процесс. 

На снимке: на приеме у Олега Муратова (справа)

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті