Мастер леспромхоза Епифан Иванович Нагаев после окончания пуле-
метно-минометного училища получил первое боевое крещение в Сталинграде. За мужество был награжден медалью "За отвагу". Затем сражался на Орловско-Курской дуге, форсировал Днепр. Взвод Нагаева первым начал преодолевать водную преграду. Метрах в ста от берега фашисты обнаружили наших воинов. Под огнем врага они поплыли к берегу. Те, кому удалось достичь суши, захватили первую траншею. Завязался ожесточенный бой. Фашисты пошли в контратаку под прикрытием танков, но откатились назад, не добившись успеха. Когда на левом фланге умолк пулемет (погиб расчет), лейтенант Нагаев сам вел из него огонь. Раненый в ногу, он не ушел с поля боя, отбивая все новые атаки гитлеровцев. За сутки воины уничтожили более сотни вражеских солдат и офицеров. Плацдарм, захваченный взводом, был расширен.
В начале вторых суток наступило затишье. С Днепра потянуло свежестью. Лейтенанта Нагаева переправили на другой берег, в госпиталь, но через две недели офицер вернулся в родную часть и вместе с ней пошел дальше на запад.
20 декабря 1943 года радио сообщило имена тех, кто совершил героический подвиг при форсировании Днепра. Среди них был назван и Епифан Нагаев.
После боев за Днепр Герой Советского Союза старший лейтенант Е. Нагаев был назначен на другую должность. Вместе с разведчиками он не раз выполнял ответственные боевые задания. На одно из таких заданий он вышел с группой бойцов 6 апреля 1944 года. У небольшой железнодорожной станции Мигаево Одесской области разведчики были обнаружены крупным вражеским подразделением. Горстка храбрецов, вдохновленная личным примером Нагаева, приняла неравный бой. Связному удалось выскользнуть из вражеского окружения и сообщить нашим о завязавшемся неравном бое. На станции находились не успевшие отойти два эшелона с танками и военным имуществом врага. Рота гвардии старшего лейтенанта Озорнина поспешила товарищам на выручку. Разведчики уже слышали короткие пулеметные очереди, громкое "ура" побратимов. И в это время вражеская пуля пробила грудь Нагаева. Офицер упал лицом на перепаханную снарядами землю. Сквозь шум боя старший лейтенант Озорнин услышал:
- Ротный, твой земляк убит.
Озорнин подбежал к Нагаеву, опустился на колено, бережно приподнял голову друга и замер. На груди - багровое пятно, пульс под пальцами на виске бился все тише и тише. Озорнин снял с головы шапку и, не стыдясь слез, заплакал.
- Отомстим фашистам за смерть любимого командира! - крикнул один из бойцов.
С возгласами: "Смерть гадам!" воины ворвались на станцию и уничтожили засевших там фашистов. Мигаево было освобождено от оккупантов.










