Директор злополучной «Виктории» Петрос Саркисян, который подозревается в совершении противоправных действий, продолжает находиться в сизо, но показаний не дает и со следствием не сотрудничает. Из-за запрета родителей отказываются общаться со следователями и некоторые дети, отдыхавшие в «Виктории». Об этом шла речь на очередном заседании комиссии по изучению причин трагедии в детском оздоровительном лагере «Виктория». Его провел первый заместитель губернатора Александр Терещук.
По информации прокуратуры, чтоб хоть как-то прояснить ситуацию с происшествием, следует дождаться получения результатов по 28 экспертизам, большинство из которых проводятся в Киеве. Прежде всего, свое слово должны сказать пожарно-техническая и строительно-техническая экспертиза, так как именно они позволят ответить на вопросы о причине пожара и очаге возгорания. Результаты правоохранители надеются получить в этом месяце.
Следователи уже установили, какие предприятия участвовали в реконструкции лагеря. Государственная фискальная служба проверяет законность их взаиморасчетов за выполненные работы. Пояснения следствию дает и руководитель предприятия, занимавшегося наладкой сигнализации в «Виктории».
Заместитель начальника ГУ ГСЧС Украины в Одесской области Михаил Вовк ознакомил с результатами внеплановой проверки пожарной безопасности в 1467 дошкольных учреждениях и школах, в 128 учреждениях здравоохранения, 37 интернатах для пожилых людей, 60 базах отдыха и оздоровления.
Ситуация не радует: было выписано 559 протоколов об административных правонарушениях. Для наведения порядка в сфере пожарной безопасности надо затратить 714 миллионов гривень. Так как таких средств нет, губернатор Максим Степанов предложил усовершенствовать систему оповещения. Речь идет об установке «тревожных кнопок». Затраты на них относительно невелики: 7 тысяч гривень на каждый объект плюс по 600 гривень за каждый этаж этого объекта.
На заседании комиссии общественники обнародовали информацию, которую Александр Терещук попросил передать правоохранительным органам. Речь идет о недостаточном количестве персонала в лагере. В частности, за ребятами из творческого коллектива «Адель» – их было в лагере 50 – должны были присматривать два воспитателя и помощник воспитателя. На самом деле воспитатель был один, да и тот, который в лагере не ночевал. То есть в ночное время дети оставались без присмотра взрослых, что является серьезным нарушением. Наполовину сократили и численность сотрудников охраны. Эти факты, а также отключение сирены сигнализации примерно за неделю до трагедии предстоит проверить следствию.


























