Андрей Севастьянов: «Лучше в семь быть дома, чем в пять – в больнице»

Наш диалог с Андреем Александ­ровичем начался с вопроса о том, с чего началось его увлечение спортом и автомобилями?

– Мой отец – профессиональный военный, пограничник, и по роду службы оказался в Измаиле. Я здесь родился, ходил в детский сад, поступил в школу №1. Занимался в музее космонавтики, ездил на экскурсии в Звездный городок и к дочке Сергея Королева. Готовился к спектаклям на английском языке, даже сам делал кольчугу для рыцарей, увлекался большим теннисом, ходил в фотокружок, занимался легкой атлетикой, плавал в бассейне на территории мореходного училища и в итоге попал в секцию картинга в Доме пионеров, расположенном напротив моей школы. И это как раз с подачи отца, так как именно он впервые посадил меня за руль семейного автомобиля, а в дальнейшем, после долгих бесед, предложил попробовать свои силы в настоящем мужском деле в секции картинга под руководством Артура Тальдрика. 

– Давно приезжали в Измаил? Как город изменился?

– К моему сожалению, в городе был очень давно. Сначала учился, окончил школу в городе Химки, где я до сих пор и живу, потом получал техническое образование, далее спорт и много поездок по стране, потом снова учился, но теперь уже углубленно. Поступил в институт физкультуры, учился в академии, а закончил уже университет. Дневное образование все время прерывалось из-за командировок и выступлений, в итоге, поступив в 1991-м, я защитил диплом в 2005 году. Это, можно сказать, «нормальная» практика, когда действующий спортсмен переносит год от года закрытие курса и за это не отчисляют, так как изначально это институт физкультуры и даты соревнований никто не согласовывает с расписанием экзаменов.

– Что тяжелее всего, когда живешь в мегаполисе?

– Тяжелее всего – расстояния. Сначала ты не обращаешь на это внимания, и поездки с книгой в метро тебя не очень беспокоят, но с годами реально понимаешь, что 3,5 часа в день тратить на дорогу из дома на работу и обратно – это ОЧЕНЬ много. Просто представьте себе, что это очень, очень большой город, здесь более 16 миллионов жителей и одновременно по улицам движется более 2,8 миллиона автомобилей.

Это технологический шум, о котором не задумываешься, когда под окном – парк с ивами и в сквере молодые мамы гуляют с ребятишками. А в Москве шуршат автомобили, работают моторы, расходуется огромное количество времени для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.

Для понимания: из дома до мастерской, где я нахожусь практически ежедневно, когда не в командировках, – всего 39 километров, но ночью это – 30 минут дороги, а днем может быть 1 час 40 минут или даже больше. А когда снегопад, то – 5 – 6 часов за рулем – норма, а максимум я стоял в пробке 11 часов.

Этот город учит считать время и расстояния, пользоваться навигатором, учитывать погодные условия, находить варианты для более оперативного решения возникающих вопросов.

Но, с другой стороны, эта загру­женность дает много вариан­тов работы, и, если ты – не лентяй, то здесь много работы и шансов реализовать какой-либо бизнес больше, чем в маленьких городах с небольшим количеством жителей.

К слову, мой среднегодовой пробег на автомобиле за рулем составляет 100 – 110 тысяч кило­метров. При том, что классикой для автовладельца в мегаполисе считается 15-20 тысяч километров. Например, дача от «подъезда до крыльца» – 310 километров, и это нормально. Из Измаила до Одессы дорога короче... 

– Вы стали успешным человеком. Что сегодня занимает у Вас бОльшую часть времени? 

– Достичь успеха? Тут последовательность простая. Нужно получить знания (их тебе вначале дают родители, потом школа, потом профильное образование), потом – найти себе наставника и получать как можно больше информации, не бояться браться за большой или новый объем работы. Своему сыну (ему сейчас – 18 лет) я посоветовал только одно: учиться столько, сколько могут позволить мама и папа, а потом найти себя, почувствовать, что есть желание заниматься чем-то одним, когда с нетерпением ждешь утра, чтобы пойти продолжить и добиться большего результата. Николай, мой сын, к слову сказать, прекрасно с этим справляется, и всё время учебы в школе был единственным среди мальчиков отличником.

Семья, конечно же, видит меня не так часто, как хотелось бы. Но мы сами выбираем свою половинку, и она прекрасно понимает, что и для чего я делаю.

– Где вы отдыхаете? Когда последний раз были в отпуске?

– Смена работы – это лучший отдых. А у меня – несколько занятий, которые требуют достаточного количества времени и усилий. Так что мне на работе совсем не скучно. В отпуске я не был больше десяти лет. Потом в 2014 году поехал с семьей на море – и через 3 дня уже не знал, как скорее вернуться к работе, потому как жизнь в состоянии, когда ты ничего не делаешь, а только купаешься, ешь, спишь и снова ешь, – не мое. 

Многие этого не понимают. Но и я свои взгляды на жизнь не навязываю – каждый сам выбирает, чем ему заниматься и сколько. Только потом не надо, сидя у телевизора с пивом и семечками, рассуждать, что кто-то другой добился результата, а ты – нет. 

– Говорят, что машина – один из показателей успешности мужчины. На чем вы ездите сейчас? И какая машина была первой в вашей водительской биографии?

– Это шаблон и стереотип. Так же, как и стоимость часов на твоей руке. Значительно важнее не их стоимость или наличие, а то, что ты не опаздываешь и все делаешь вовремя.

Так же и с машинами. У меня их больше десяти, и каждая выполняет определенные задачи. Это я, конечно же, считаю вместе со «служебными», так как не разделяю себя и свою работу (директора или начальника надо мной нет, я же сам создал то, что теперь называется «группа компаний B-TUNING»). Так вот, любая из машин в парке готова к выезду в любой момент времени. Здесь – заслуга отца, так как военные чистят и готовят оружие после стрельб и перед хранением, а не начинают в панике готовиться, когда нужно начать его использовать.

Просто берем ключи и – выез­жаем на любое расстояние. Ши­ны – по сезону, страховки – в перчаточных ящиках, компле­ктация, соответствующая задачам автомобиля. Мой транспорт испра­вен и готов к работе. Не надо подкачивать колесо или доливать масло перед выездом. Сел – и поехал.

Себя я вожу на экономичном дизель­ном автомобиле с авто­матической трансмиссией и конди­ционером, расход топлива – 6 литров по пробкам. Запас хода – более 1000 километров. Я перестал ездить на автомобилях с бензиновыми прожорливыми двигателями.

В голове философия поменялась. Я не стал пенсионером, просто есть куда потратить сэкономленные средства и время. И глупо их тратить только для того, чтобы произвести впечатление. 

Моя ценность – в опыте и навы­ках. Часы у меня пластиковые, спортивные, ярко желтого цвета, очень позитивные, а телефон – с кнопочками, я по нему очень много говорю и не считаю возможным сидеть с блоком питания целый день, как это происходит у многих современных людей.

– Вы – не самый обычный водитель. А проблемы на дорогах были? Если да, то какие, и как вы их решали?

– Раньше – да, признаюсь, ездил неприлично быстро, гонял везде и на всем. Потом был период, когда видел несколько серьезных аварий, помогал пострадавшим, сотрудникам ДПС относить тех, кто уже никуда не успеет. Было время подумать – а стоило ли так спешить и рисковать, и кому нужны эти смерти и увечья? Как раз это – один из моментов, после которых я сильно снизил скорость в городе и на загородном шоссе. Теперь и другим водителям говорю, что лучше в семь – дома, чем в пять – в больнице. Не стоит забывать, что едешь по городу, где более 500 камер работают на фиксацию скоростного потока (а теперь – и соблюдения ряда движения) и помогают смириться с его невысокой скоростью. Общая проблема, что водительское удостоверение получают совсем неопытные водители, и именно они ухудшают статистику ДТП. И для их безопасности приходится снижать скорость городского потока. Но выбирать не приходится – езжу по общепринятым нормам и правилам.

Одно скажу четко: в городе нет места для гонок и здесь никогда ни с кем не соревнуюсь. Тем более, что я лучше других знаю, чем это может закончиться.

– Вы проехали по дорогам многих стран. Где они самые лучшие? Где вам было сложнее всего? В какой стране хотели бы побывать именно за рулем авто? И как любите путешествовать?

– Лучшие дороги – там, где следят за их состоянием и жестко наказывают бракоделов. Хорошее состояние дорог в Германии, Америке, Корее. 

Я путешествую вот уже более 25 лет, и если есть выбор или возможность не ехать за рулем, то я предпочту быть пассажиром автомобиля либо самолета.

В это время ты можешь немного отдохнуть. Да, два часа полета – это тоже отдых по отношению к 10 часам за рулем, а в свободное время можно успеть сделать много полезных дел, которые, как правило, сами себя не решают.

– Сегодня на дорогах много машин, и вопрос водительской дисциплины стоит очень остро. Что бы вы пожелали водителям всех категорий?

– Уважать друг друга, соблюдать скоростной режим, оказывать помощь, не спешить, тогда все успеют.

– Ваша «авто-автобиография» начиналась во Дворце пионеров в Измаиле. Не возникала ли мысль побывать там и встре­титься с нынешними маль­чишками, которые постигают картинг? 

– Да, это желание у меня есть до сих пор. Как только представится возможность посетить Измаил, это будет одной из основных точек, куда я обязательно хочу попасть.

Справка «Одеських  вістей»

Андрей Севастьянов – уроженец Измаила, автогонщик, мастер спорта,  основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning. В большом перечне его ярких побед в автоспорте – участие в ралли-рейде «Лиссабон-Дакар 2007» (в качестве механика команды «Москва-ЗИЛ»).

Автоспортом стал заниматься с 10 лет – во Дворце пионеров в секции картинга под руководством тренера Артура Тальдрика.

Первым менеджером Андрея в автоспорте стал старший брат Александр. В 1995–1996 гг. выступал в раллийных соревнованиях в роли штурмана, в 1998-м организовал и создал профессиональный спортивный клуб (команду) «Билкон» (в дальнейшем – профессиональная гоночная команда B-Tuning).

В 2007-м вместе с руководителем управления форсированных испытаний «АвтоВАЗа» Александром Никоненко подготовил автомобиль LadaKalina (ВАЗ-2119 «Калина») и вместе с этой профессиональной заводской командой выступил в классе «ТурингЛайт» Чемпионата России.

В 2010-2012 годах сосредоточился на руководящей работе, а в сезоне 2013 года вернулся в большой автоспорт в качестве пилота и выступил на семи этапах чемпионата России по кольцевым гонкам (RRC) в классе «Туринглайт» . По итогам сезона одержал наибольшее количество побед в гонках среди всех участников класса и стал бронзовым призёром чемпионата в личном зачёте.

…Осенью 2012 года, объединив усилия с руководителем «Академии ралли» Михаилом Лепеховым, запустил проект по подготовке массового «народного» гоночного автомобиля VolkswagenPolo для выступлений в чемпионате России по кольцевым гонкам (в классе «ТурингЛайт»). Сам Андрей Севастьянов был пилотом-испытателем данного автомобиля, проехав в общей сложности более 1800 кругов (эквивалент 5-6 лет гоночной эксплуатации) по трассе «Смоленское кольцо» в гоночном режиме. 

Фото  из сети интернет

Рубрика: 
Район: 
Выпуск: 

Схожі статті