Необычный улов на Днестре

Удивительные люди эти рыболовы. Врут, и нисколько не краснеют. Особенно в День рыбака, в летнюю июльскую ночь у костра. Как соберутся – так и начнут всякие небылицы рассказывать. Один поведает о неслыханном клеве в Китай-озере, когда чуть ли не на голый крючок он за полчаса около трехсот окуней выудил; другой расскажет о гигантской неизвестной рыбе в Хаджибейском лимане, которая двое суток таскала его резиновую лодку по волнам; третий, не моргнув глазом, вспомнит, как в доперестроечные времена рыбачил в Сибири на реке Лене и на жареный ботинок «сообразил» такого сома, что вышеупомянутая «крупная неизвестная рыба» ему и в подметки не годится…

А один мой хороший товарищ (мы оба родились в городе Вознесенске, что стоит на берегу извилистой чистоструйной реки Южный Буг) Василий Карпов рассказал мне по секрету о пудовой щуке, которую он позавчера на Днестре в районе Беляевки выудил. И, видя, что я слушаю его с недоверием, поклялся:

– Вот мне на месте провалиться… не веришь?.. Езжай на «щучью яму», сам убедишься.

И я действительно в этом убедился.

В ближайшую субботу чуть свет я на своем стареньком «запорожце» прибыл на указанное Василием место. Наловил живцов, закинул удочку в «яму», жду. Жду час. Жду два. Время к обеду подходит, но ни одной поклевки. Сижу как истукан, и своего старого знакомого-земляка нехорошими словами поминаю. Брехун несчастный, над другом издевается! Заставил меня в такую даль из Одессы тащиться! Лучше бы я рядом с пляжем Ланжерон на своем любимом месте обыкновенных морских бычков ловил: и от дома недалеко, и на уху всегда поймать можно. А тут…

Наконец, ближе к закату, судьба, видно, сжалилась надо мной, – и в пластмассовом ведре оказался великолепный серебристый окунь граммов на двести-двести пятьдесят.

На радостях (все-таки не пустой домой вернусь) выпил я немного вина «Изабелла» Шабского винсовхоза, и окуню за компанию уделил несколько капель прекрасного ароматного напитка. Из походного алюминиевого стаканчика в пасть ему накапал…

Только хотел сам закусить – чувствую и слышу: буря в ведерке поднялась, окунь мой стрелой из него выскочил, в реку шлепнулся и поплыл, мощно покачиваясь, к ближайшим небольшим корягам.

Оказывается, на его беду, у коряг хищная щука дремала. Увидела она бешеного окуня – и в предвкушении сытного ужина зубастую пасть заранее открыла.

Ну, думаю, пропал мой улов, пропал мой красавчик-полосатик!

Но не тут-то было. Смотрю и глазам своим не верю: мой «собутыльник-окунь» мгновенно, как скутер, развернулся и так шлепнул хвостом зубастую хищницу, что та, потеряв сознание, перевернулась вверх брюхом и застыла…

Очнулась она уже на берегу, у колес моего «запорожца». Чуть-чуть до пуда не дотянула, точнее – 15 кг 600 граммов.

Если вы мне не верите, то спросите у других беляевских и одесских рыбаков – они все сбежались ко мне, чтобы посмотреть на великана и сфотографироваться на память с чудо-рыбой. У меня с собой был старенький испытанный «ФЭД», и я сделал не менее 35 снимков. Одно плохо – фотографии не сохранились, точнее, – не получились: я забыл зарядить своего «феликса». Истинный вес щуки подтвердил и Жора из рыбного павильона «Привоза»: у него-то весы точные – об этом вся Одесса знает.

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті