Люди просят не спешить с рельсами в Молдову

Строительство железнодорожной ветки «Березино-Бессарабяска» может привести к негативным последствиям для украинского Придунавья. Об этом в понедельник, 12 марта, шла речь на заседании исполнительного комитета Измаильского горсовета. Поводом для созыва исполкома стало обращение профсоюзного комитета ГП «ИзмМТП», в котором портовики объясняют, что восстановление разобранной в 1997 году железнодорожной ветки повлечет последствия, губительные для транспортной отрасли украинского Придунавья и экономики в целом.

– Сегодня логистическим центром Нижнего Дуная является Измаил, и если будет построена ветка между Березино и Бессарабяска, он переместится в Галац, – объяснил городской голова Измаила Андрей Абрамченко. – Что при этом произойдет с портами Измаил и Рени? С этим и связана озабоченность профсоюза. И мы тоже поддерживаем эту озабоченность.

Уменьшение объемов грузоперевалки «потащит» за собой снижение показателей работы Украинского Дунайского пароходства. А дальше – уменьшение количества рабочих мест, средней зарплаты по области, отчислений в бюджеты. 

Такое развитие событий – не плод фантазии. К сожалению. 

Жители Придунавья хорошо помнят и с горечью расхлебывают последствия решения, по которому участок украинского берега Дуная был передан Молдове. Теперь там – порт Джурджулешты, который хорошо виден с территории впавшего в кому порта Рени. 

Уточним, что по тому, непонятно как подписанному, договору Украине в обмен на берег Дуная передали участок автодороги у села Паланка. Без земли под ней… 

И если тогда самым пострадавшим стал порт Рени, то нынешние планы о строительстве участка железной дороги станут «контрольным выстрелом» для всего украинского Придунавья.

Напомним, пути от украинской станции Березино (Тарутинский район) до молдовской станции Бессарабяска полностью демонтировали в 1997 году. Сегодня можно предположить, что этот демонтаж был очень важным для независимого государства, которое делало все, чтобы сохранить украинские порты на Дунае – Измаил и Рени.

Для восстановления полноценного движения по железнодорожному участку «Бессарабяска-Березино» на украинской территории потребуется порядка 27 млн. евро, чтобы построить 20 км колеи и капитально отремонтировать 36,5 км на участке Арциз-Березино. 

Деньги готов предоставить Европейский банк реконструкции и развития. Впрочем, с учетом ожидаемых результатов для румынского Галаца, порта страны ЕС, эту готовность несложно и объяснить.

К слову, Измаил в принятом 12 марта обращении к Пре­зиденту Украины Петру Порошенко, Премьер-министру Украины Владимиру Гройсману и губернатору Одесской области Максиму Степанову просит провести на уровне Кабинета Министров Украины детальный анализ последствий строительства железнодорожной ветки для Украины и украинского Придунавья.

О последствиях данного строительства говорят давно. Так, еще в январе прошлого года на совещании с Президентом Украины председатель Одесского облсовета Анатолий Урбанский выразил опасения, что восстановленный железнодорожный участок Бессарабяска — Березино нанесет серьезный урон Измаильскому порту, который потеряет 500 тысяч тонн грузооборота в год. 

И министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал тогда еще раз вместе с «Укрзализныцей» рассчитать риски и выгоду от реализации данного проекта.

…Сделано ли это – сегодня достоверно неизвестно. Возможно, важно не только сделать расчеты, но и обнародовать их. Потому что жители Придунавья с большим уважением относятся к морехозяйственному комплексу, предприятия которого формируют бюджеты городов юга Одесской области. И волнуются из-за вполне вероятной перспективы если не утратить их, то «зарубить». 

А совет – один: семь раз отмерить. Подумать, посчитать, проанализировать. Чтобы потом не плакать от бессилия, глядя на проплывающие мимо грузопотоки, отвернувшие от украинских берегов.

Выпуск: 

Схожі статті