Новая формула туристического успеха

В Одессе, в отеле Моцарт прошло обсуждение проекта Европейского союза «Продвижение гастрономического наследства Нижнего Придунавья(RiverFood)». По замыслу организаторов Валерия Сунцова (ОО «Придунайская лига культуры», Украина), Наталии Гориап (ОО «Агрикола», Украина) и Валериу Аждер (ОО ACTIE, Молдова), главные задачи проекта: выявление единого нематериального культурного наследия (НКН) стран-участниц и стимулирование экономического развития Придунайского региона через экономику и туризм. Надо отметить, что еще в 2001 году в ЕС создали Европейский институт истории культуры и еды.  

Советник губернатора, депутат Одесского областного совета, руководитель фракции «Стратегия ЕС для Дунайского региона» Юрий Маслов отметил этот проект, как способный объединить различные национальные громады области в их стремлении увековечивания своих традиций. 

Президент Франции считает необходимым внести в список памятников НКН французский багет. В список Юнеского уже включены: лаваш, турецкий кофе, узбекский плов, долма, неаполитанская пицца, французская гастрономическая традиция и т.п. Одесщина, в свою очередь, может предложить уникальные сорта овечьей брынзы, рыбную культуру липован на Дунае и многие другие традиции, которыми мы так богаты.

Национальный експерт по вопросам НКН Валентина Витос отметила, что сейчас в региональном списке элементов НКН есть только Кодымские ритуальные хлеба, болгарский праздник виноградорей «Трифон-Зарезан» и молдавский  зимний обряд Мошул.

Восхищенно о местной кухне и туристических возможностях высказался Европейский координатор Европейской сети регионального кулинарного наследия Никлас Фельстрем. Свои выводы он подкрепил собственной формулой туристического успеха. Его маленький городок Охус на юге Швеции стал известен на весь мир как производитель популярной водки Абсолют, которая традиционно употреблялась в этих местах на ежегодном фестивале вместе с угрем. Он отметил, что в Европейском союзе особенно выделяют еду как  объект нематериальной культуры. Причем местные рестораны даже переходят на сезонные продукты, отказываясь от импорта иностранной продукции. Вот для таких предприятий, которые выбирают традиционные местные продукты и рецепты, Европейский союз и создал специальное лицензирование с узнаваемой маркировкой, чтобы люди могли быстро найти свои любимые места и продукты среди остальных производителей. 

Сейчас сеть охватывает 15 европейских стран и порядка 45 регионов. В Украине с этой Европейской сетью начала сотрудничать Херсонская область, где местная облгосадминистрация начала отбирать достойных Европейской лицензии Culinary heritage местных производителей традиционной продукции. 

Валерий Сунцов рассказал, что Одещине, как туристическому региону, также интересен этот путь привлечения туристов из ЕС, о чем сейчас ведутся переговоры с представителями Одесской ОГА.

На снимке: Приветственное слово Юрия Маслова

Район: 
Выпуск: 

Схожі статті