Борьба с перегрузом усиливается – области выделено пять передвижных комплексов для габаритно-весового контроля

Пять из двадцати шести передвижных комплексов для габаритно-весового контроля (ГВК) грузовых автомобилей, приобретенных на средства Евросоюза Государственной службой Украины по безопасности на транспорте, вскоре прибудут в Одессу и будут установлены вблизи крупных зерновых и других перегрузочных терминалов в морских портах Одесщины.

♦Весы на колесах

Несколько дней назад «Укртранс­безопасность» презентовала в Киеве эти весовые комплексы, функционирующие на базе микроавтобуса «Газель». С помощью передвижных, или, как их еще называют специалисты, «подкладных», комплексов весового контроля грузовой автотранспорт можно не только взвешивать, но и получать информацию о его габаритах и другие данные.

Как известно, министр инфраструктуры Владимир Омелян дал поручение не пускать перегруженные транспортные средства на государственные терминалы. Однако частные компании зачастую пренебрегают этим требованием и разрешают въезд перегруженных фур на территорию своих предприятий. С помощью мобильных комплексов ГВК инспекторы в ходе рейдов, организованных в районе терминалов, будут задерживать и штрафовать нарушителей.

В Одесской области, где транспортная инфраструктура наи­более развита, будет ужесточен контроль на въездах в порты «Большой Одессы» (Одесса, Черноморск, Южный), в районе ООО «Трансинвестсервис» и других крупных терминалов. Предполагается, что один из пяти комплексов будет выделен для Измаила либо Рени. При получении других комплексов ГВК ими могут быть оборудованы Белгород-Днестровский морской торговый порт, Ильичевский рыбный порт и другие морские транспортные предприятия.

По сообщению «Укртранс­безопасности», до конца года, в соответствии с условиями тендера и подписанным с поставщиком  договором, служба получит еще пятьдесят два передвижных весовых комплекса (по 26 в ноябре и декабре), при распределении которых приоритет будет за регио­нами, в которых есть порты.

♦Миновать посты не получится      

Вот как прокомментировали специалисты в области украинского весостроения поставку оборудования и его возможности в борьбе с перегрузом на дорогах Украины, в частности и Одесщины. 

Петр Синегуб, генеральный директор ООО «Мир весов» (Бровары, Киевская область), президент ассоциации весостроителей Украины «Укрвага»:

– Считаю, что поставка первой партии весовых комплексов – отличный первый шаг, чтобы обезо­пасить наши дороги от разрушения. Бесспорно, передвижные весы уступают по точности стационарным, но сейчас главная задача – осуществлять контроль грузовых транспортных средств и эффективно бороться с перегрузом. Кроме того, «подкладные» комплексы стоят до 10 тысяч евро, а  стационарная весовая техника вместе с установкой (оборудованием специальной площадки-фундамента) обойдется почти в три раза дороже. Еще один плюс передвижных весов – в их мобильности, а это немаловажно, если учесть, что нарушители всячески стараются избегать постов. Если инспектор заметит тяжелогруженый автомобиль, то он может остановить грузовик  и потребовать от водителя тут же проверить вес. Конечно, по результатам взвешивания может возникнуть спор о массе груза. В таком случае сотрудник инспекции направляет водителя транспортного средства на ближайшие стацио­нарные весы, чтобы перевесить груз с более высокой точностью.  

♦И в статике, и в движении

Михаил Никитинский, учредитель технического научно-производственного центра «ТОМ» (Точное определение массы, Одесса), кандидат технических наук:

– Сразу же отмечу, что стоимость выпускаемых  нашим предприятием стационарных весов не в три, а всего в полтора раза выше, чем «подкладных». Но мы производим полностью автоматизированные весы, которые могут одновременно взвешивать как в статике, так и в движении, причем с передачей информации всем заинтересованным в ней организациям. Что же касается поставляемых передвижных комплексов, то они предполагают взвешивание каждой оси автомобиля в статике. А это значит, что на взвешивание, например, пятиосной фуры необходимо тратить около пятнадцати минут. И за сутки весовой контроль пройдут не больше ста автомобилей, хотя ежесуточная потребность во взвешивании примерно в десять раз больше. Кроме того, для обслуживания стационарных весов не требуется персонал, а вся информация оперативно передается адресату. И главное – после стационарных уже не требуется дополнительное взвешивание на других весах. То есть водителю не надо ехать куда-то за 30 – 40 километров и искать какое-то другое весовое оборудование, чтобы узаконить вес. Тем более что найти в районах точные стационарные весы сегодня не так-то просто, поскольку большинство когда-то установленных комплексов в полуразобранном, нерабочем состоянии. Но даже если и удастся найти весы, то скорее всего окажется, что они не прошли поверку и, следовательно, не дадут точных данных.

– Сегодня проблеме перегруза транспортных средств, являющегося одной из основных причин повреждения дорожного полотна в стране, руководство области уделяет серьезное внимание, – подытожил начальник управления транспортно-коммуникационной инфраструктуры Одесской облгос­администрации Юрий Кононенко. – Учитывая, что состояние весового контроля в области оставляет желать лучшего, новые передвижные комплексы ГВК окажутся как нельзя кстати. Но перед нами стоит задача в дальнейшем, наряду с передвижными весами, ввести в строй и стационарные комплексы  габаритно-весового контроля. Прежде всего – на международных пунктах пропуска, расположенных в Староказачьем, Удобном, Кучургане, где можно было бы обеспечить на­дежный контроль грузового транс­порта, следующего из Румынии и других соседних стран. Поскольку нередки случаи, когда владельцы грузов в целях экономии на украинской границе перегружают все с двух машин на одну, которая потом, двигаясь по территории нашей страны с огромным перегрузом, полностью уничтожает наши дороги. Этому надо положить конец.               

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті