Когда чиновники готовятся «На дембель»

Ясно, что для многих чиновников президентская гонка завершится отставкой. Понимание неизбежности такого исхода рождает в нечистых на руку державных лихоимцах соблазн оторвать напоследок кусок пожирней. Какой заслон этому крупномасштабному воровству выставляет милиция? Сколько преступников схвачено за руку и как происходила их поимка? Данные об этих и других аспектах правоохранительной работы сообщает газете «Одесские известия» министр внутренних дел Юрий Луценко.

– Юрий Витальевич, последние два месяца Вы активно ездите по регионам с проверкой подчиненных. Помимо контроля над выполнением прежних распоряжений, Вы ставите перед ними и новые задачи?

– Да, к этому объективно вынуждают события в стране. Пройдут выборы, сменится власть, и это для многих чиновников будет сигналом к тому, что пора собираться «на дембель». Органам известны те высокопоставленные персоны, которые рассчитывают, что под шумок политических сражений они могут безнаказанно заниматься разворовыванием бюджетных денег. Поэтому я, прежде всего, собрал начальников управлений по борьбе с организованной преступностью и дал однозначную установку пресечь эту преступную деятельность и не дать чиновникам удрать с полными карманами. Я имею в виду всех лиц, находящихся при власти, которые сегодня толкутся вблизи кормушки. Но милиция стоит вне политики. Ее задачи – ловить таких проходимцев, независимо от их сегодняшней или завтрашней должности. За совершенные преступления должны отвечать все ворюги – независимо от их политического обличья.

– Подозреваемых назвать нельзя, но, судя по всему, их искушение украсть напоследок неудержимо?

– Факты миллионных хищений выявлены практически по всей Украине. Их «авторами» являются, в первую очередь, должностные лица областных и районных государственных администраций. Далее следуют чиновники различных бюджетных организаций, наподобие автодора, железной дороги, лесного хозяйства, управления охраны здоровья…

Статистика красноречива. Только за январь-февраль 2009 года милиция разоблачила в сфере экономики более 9 тыс. преступлений. 1600 из них связаны со злоупотреблениями в бюджетном секторе. Получается, что буквально каждое шестое преступление в экономике – беспринципная кража государственного достояния. Размеры нанесенного ущерба поражают своей величиной! За те же два упомянутых зимних месяца убытки по 267 случаям экономических преступлений составляют более одного миллиона гривень… по каждому! В целом речь в этом году идет о хищениях на сумму более чем 400 миллионов гривень.

– Какие способы краж предпочтительней для «воров в законе»?

– Диапазон их криминальной изобретательности широк. Используются и незаконное возмещение налога на добавленную стоимость, и закупки товаров за государственные деньги на тендерах по искусственно завышенным ценам. Нередки случаи невыполнения профинансированных социальных программ, уклонение от уплаты отчислений в бюджет, в Пенсионный фонд. Многие избегают платы за аренду государственного имущества. Известен и прием обращения к так называемой «благотворительной помощи», когда в действительности никакой благотворительностью там и не пахнет, а деньги идут на определенные счета, с которых снимаются и переходят в личное распоряжение.

Так же нагло растягиваются бюджетные деньги, выделенные на строительство и ремонт мостов, дамб, объектов, которые пострадали от наводнения. Но, когда работники милиции начинают проверять документы об использовании денег, оказывается, что по бумагам мост есть, а в действительности – его нет! И денег, направленных на его строительство, уже нет. А виноват – кризис!

Различными актами были списаны сотни миллионов гривень государственной помощи. Я помню, как о ней умоляло закарпатское руководство на заседании Совета нацбезопасности и обороны Украины и как тяжело было правительству найти средства на восстановление пострадавших от бедствия районов. Но финансовую поддержку чиновники исхитрились превратить в банальную выкачку денег.

– Отличаются ли в лучшую сторону чиновники других областей, помимо Закарпатья?

– Все хороши! Например, другой регион: Харьковщина! Там отчитались о том, что отремонтировали больницу и сдали в эксплуатацию хирургическое отделение. Но выяснилось, что помещение лечебницы даже не штукатурили, и оно стоит, как и прежде, практически полностью разрушенным. Зато у лица, ответственного за объект, в парковой зоне появился трехэтажный особняк…

– Отстают ли от вышестоящих чиновников их собратья из низших ступеней власти?

– Тут рука руку моет. Я уверен, что сельские головы, которые зарабатывают на кражах из госбюджета огромные средства, делятся с теми, кто их поддерживал на выборах, а руководители райгосадминистраций, когда крадут, берут «в долю» тех, кто их назначал на эти должности. И коррупция процветает. Я уже говорил, что только за прошлый год в районных и областных администрациях были выявлены 150 взяточников.

– Как доказать вину таких людей: хитрых, ловких, вооруженных связями и знанием законов?

– Работа милиции ведется в трех направлениях. Прежде всего мы начали проверять акты выполнения работ, которые финансировались за бюджетные средства в прошлом году: действительно построены и отремонтированы дома, школы, детсады, мосты, или это – «воздушные замки». Во-вторых, нужно создать серьезное противодействие конвертационным центрам. И выяснить, сколько должностных лиц из бюджетных организаций причастны к их работе. И, наконец, активно противодействовать взяточничеству на всех уровнях власти.

Согласно психологии чиновника, если это последний год, когда он может пользоваться привилегиями, то нужно хватать все, что плохо лежит. Только напрасно они распространяют свои аппетиты на бюджетные средства! Подразделения по борьбе с организованной преступностью сориентированы на тотальную проверку того, в чью пользу расходуется бюджет. Ни одному чиновнику заработать «на дембель» милиция не позволит. Предупреждаю: контроль будет строгий! Готовьтесь…

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті