В моей трудовой книжке много записей: творческая натура плюс лихие девяностые, когда, работая в одном кабинете, можно было многократно сменить и должность, и работодателя… Но такого, чтобы был принят на работу, а через 20 минут уволен, не случалось ни разу.
Решил я, по совету товарища, устроиться в одно из самых стабильных предприятий региона – «Одессаоблэнерго» в службу охраны.
Пришел, представился, рассказал, ознакомился, обсудили, согласовали, договорились. И вот меня уже с документами, направлениями, бланками отправили за справками, сертификатами, выписками, заключениями, подтверждениями по комиссиям, учреждениям, поликлиникам, налоговым, пенсионным, наркологическим-психиатрическим. Четыре дня беготни с утра до вечера, из одной части города в другую и обратно, стояния в очередях, ожиданиях ответов-результатов, хождений по кабинетам, учреждениям, кассам – и все требуемое таки на руках.
Довольный собой и результатами (черт меня дернул), решил побольше узнать о предприятии. Нашел сайт «Одессаоблэнерго» – пробежал по нему, просмотрел, прочитал, ознакомился… И как журналист с 20-летним стажем, сделал несколько набросков, предложений для почти уже родного предприятия. Даже сочинил пару рекламных слоганов.
На следующее утро сдал в отдел кадров бумаги и, решив скоротать ожидание, позвонил главному по пресс-службе. Представляюсь, говорю, что хотел бы помочь предприятию. На том конце провода замечают, что все предложения подаются непосредственно Генеральному. Благодарю, кладу трубку.
Заканчиваю формальности с отделом кадров. И, уже как сотрудник, получаю последний бланк для прохождения инструктажа по технике безопасности. Перед тем как поехать туда, поднимаюсь в приемную Генерального – оставить предложения по сайту. Объясняю, что главный пресс-службы сказал занести именно сюда. Секретарь с бумагами исчезает за дверью. Через пару минут в коридоре появляется мужчина. И на вопрос секретаря, зачем, мол, прислал сюда человека, отвечает – не присылал. Он-де сам пришел.
Ухожу на инструктаж.
А два часа спустя меня встречает у проходной начальник отделения охраны и, забрав бумажку, подписанную инструктором ТБ, возвращает мои документы.
– Нечего было соваться в дирекцию, – говорит, – Генеральный решил не подписывать назначение.
Я был ошарашен. Почему? Что я сделал не так?!!
Звоню в приемную и спрашиваю у секретаря: за что немилость? Секретарь была лаконична и бесстрастна:
– Неужели вы думаете, что Генеральный будет заниматься каким-то там охранником?
Вот так. За наглость, стало быть. С суконным рылом да в калашный ряд…
Бог с ними – и со стабильным предприятием, и с его чиновниками, по-прежнему делящими людей на сорта. Какую-то отдельную от нас европейскую Украину они строят.
«Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах», – гласит Конституция Украины. Как равный у равного имею право спросить Генерального директора «Одессаоблэнерго»: таки за что?..


























