"позолотили" рельс. . .

Железную дорогу часто начинают строить с двух концов сразу. Как,

например, БАМ. И там, где сойдутся рельсы, забивают золотые костыли.

Условно золотые, потому что возле настоящих пришлось бы выставлять охрану с пулеметом.

А чтобы изготавливать золотые или хотя бы позолоченные рельсы для движения поездов - такого история не знает и подавно. Но случай, произошедший в Слободке Кодымского района, свидетельствует, что и обычный рельс при определенных обстоятельствах становится драгоценным. Итак, по порядку. Гражданин Николай Ткач еще в 1983 году приобрел на промывочной станции рельс длиной 23 с половиной метра. Собирался человек строиться, а лучшего перекрытия не стоит и искать. Начали собирать семьей деньги на другие материалы. Сначала рубль к рублю, потом - купон к купону, а затем - гривня к гривне. И вот, когда наконец-то скопили на сооружение сарая и подвала, рельс... исчез.

Ткач и его жена, конечно, хоть и не учились криминалистическим тонкостям, а дворовой пес не умел искать воров по следу, но этого в данном случае и не требовалось. Даже слепой по глубокой борозде добрался бы до того места, где оказалась пропажа. Ткач без труда определил, что рельс находится во дворе Зосима Билокура.

Николай Карпович - не дипломат, обтекаемых переговоров не вел, а поставил короткое требование: вернуть его собственность на место.

Билокур отдавать рельс отказался. А Ткачу без рельса никак не обойтись. И подал он иск в Кодымский суд, который под председательством А.И.Гуры 16 августа прошлого года установил, что Билокур Зосим Григорьевич самоправно, без разрешения Н.К.Ткача, 22 февраля 2001 года забрал у него тот самый железнодорожный рельс вышеуказанной длины. Зосима Билокура обязали доставить предмет судового иска во двор истца.

В решении суда также отмечено, что оно может быть обжаловано в аппеляционном суде Одесской области в течение одного месяца.

Итак, справедливость восторжествовала. Н.К.Ткачу осталось ждать исполнения судебного решения. Ждал месяц, другой, ждал пятый... Но вместо того, чтобы вернуть рельс, Зосим Билокур сам подает иск в суд на его владельца, утверждая, что известный нам металлический предмет он, истец, приобрел законно. При этом истец ничего нового не сообщил, и суд, понятно, в удовлетворении его заявления отказал.

Таким образом, З.Г.Билокур должен был действовать в соответствии с требованием исполнительного листа - доставить рельс Н.К.Ткачу.

Казалось бы, все просто. Стальной рельс - это вам не доска, он не гниет и не горит, лежит себе у Зосима Билокура целехонький. А тот не спешит его отдавать. А раз не спешит, то работники исполнительной службы обязаны заставить его уважать закон.

Время идет. Н.К.Ткач обращается к руководителям исполнительной службы Кодымского райуправления юстиции Н.В.Серветнику и Ю.И.Кравцу, к районному прокурору. И, наконец, подает жалобу в областное управление юстиции Одесской области, в которой обвиняет в неправомерных действиях районных представителей Фемиды. Но - неправомерные - это, очевидно, неполная оценка. Странно выглядит отказ исполнительной службы действовать в соответствии с решением суда со ссылкой на то, что З.Г.Билокур подал аппеляционную жалобу. Ведь он сам, или с чьей-то помощью, додумался до этого через 9 месяцев, тогда как в соответствии с законом должен был сделать это в течение месяца. Тогда какого же закона придерживаются Н.В.Серветник и Ю.И.Кравец?

Но наибольшее удивление вызывает бумага за подписью Ю.И.Кравца, направленная Н.К.Ткачу. Приводим ее полностью:

"На исполнении в отделе ГИС Кодымского районного управления юстиции находится исполнительный лист об обязательстве возвращения Вам рельса Р-43. В соответствии с Законом Украины "Об исполнительном производстве" должника обязали и предоставили ему срок для добровольного исполнения решения суда.

Билокур З.Г. обязательство не выполнил, поэтому в соответствии со ст.87 вышеуказанного Закона он привлечен к административной ответственности. Передать рельс в принудительном порядке нет возможности из-за его большого веса и габаритов.

Поэтому предлагаю, в соответствии со ст.48 Закона Украины "Об исполнительном производстве", проавансировать расходы на проведение исполнительных действий.

Начальник ВГИС Ю.И.Кравец".

Вникните, о чем идет речь. "Передать рельс в принудительном порядке нет возможности из-за его большого веса и габаритов". Если бы речь шла об утащенных карманных часах или брюках, тогда - пожалуйста: судебный исполнитель забирает их у злоумышленника и возвращает владельцу без всяких проблем. Ну, если бы речь шла о бутылке карбофоса, то судебный исполнитель отворачивал бы нос, но все-таки доставил бы украденное по назначению. И наоборот, с удовольствием исполнил бы служебный долг, придись иметь официальное дело с напарфюмеренным женским бельем. А рельс, да еще и длиной 23,5 метра, - его на плечи не взвалишь. Вот если пострадавший "проавансирует расходы на проведение исполнительных действий"... Это же как следует понимать: сам он наймет подъемный кран, автомашину? Или трактор для доставки краденного волоком? Или закупит ящик водки и наймет десяток рослых мужиков, чтобы они потащили рельс на себе?

Где, в какой стране и в какие времена было такое судебное производство, когда за доставку украденного автомобиля, телеги, вола или того же рельса расплачивался потерпевший?

Иначе как явным издевательством над законом и моралью эту бумагу, составленную Юлианом Кравцом, не назовешь.

Постойте, скажет читатель, склонный прибегать к наихудшим догадкам. А что, если З.Г.Билокур, втихаря доставляя рельс к своему двору, надорвался, потерял здоровье и сейчас у него нет ни копейки за душой?

Если бы такая беда, то, может, Ткач и не добивался бы возвращения своего имущества. Так нет же, объясняет Николай Карпович, у Зосима Билокура свой трактор, арендованные земли, бар, баня, маслобойка. Вот и задает Ткач вопрос: "Так может, кодымские представители правовой службы хотят, чтобы я профинансировал и кражу?" По логике руководителя исполнительной службы можно прити и к такому варианту. Очевидно, потому и не собирается З.Г.Билокур исполнять решение суда, а его не очень-то и тревожат.

А Н.К.Ткач в течение года или по вызову, или по собственной инициативе 80 раз (!) приезжал к судье, к начальнику милиции, к прокурору района, к руководителям исполнительной службы. Цемент, который он приобрел для строительства, испортился. Так что железнодорожный рельс стал, если не золотым, то позолоченным. Но, в конечном итоге, дело не столько в рельсе, сколько в уважении к человеку, который пострадал от нарушения закона и обратился за помощью к правоохранительным органам.

Сейчас Н.К.Ткач подал обращение на имя прокурора Одесской области. Надеется, что на истории с рельсом, а точнее - с пренебрежением законом будет поставлена точка.

Выпуск: 

Схожі статті