Если подойти по существу

Николаевский областной совет в 2016 году принял «Програму підтримки засобів масової інформації та забезпечення відкритості у діяльності органів державної влади та органів місцевого самоврядування на 2017-2021 роки». Это была одна из немногих программ в стране, направленных на поддержку СМИ, ставших на путь разгосударствления. Она предусматривала ежегодное финансирование в размере 4 миллиона 700 тысяч гривен из областного, городских и районных бюджетов. В рамках программы финансируются публикации материалов в областной, пяти городских и девятнадцати районных газетах. На 2019 год на эти цели выделено 4,7 миллионов гривен из областного бюджета и более 2 миллионов гривен - из местных бюджетов. 

Органы исполнительной власти и местного самоуправления заключили 40 договоров на освещение своей деятельности с 22 печатными СМИ. Особенно много публикаций размещает ОГА: медицинское обслуживание, социальная защита, образование, развитие инфраструктуры, тарифы, децентрализация, ремонт дорог, транспортное сообщение, призыв на воинскую службу. Есть еще и нормативные документы и разъяснения к ним, которые должны быть обязательно опубликованы. Общий тираж районных и городских социально-политических изданий Николаевской области превышаетет 70 тыс экземпляров. 

Любопытно, что в Николаевской области даже провели мультилотовые торги на предоставление информационных услуг. Наряду с печатными СМИ, в них участвовали информагентства и интернет-сайты. Это позволило заинтересовать большое количество участников рынка возможностью стать партнерами органов исполнительной власти и местного самоуправления в освещении наиболее актуальных для региона вопросов, а также утвердило информационное обслуживание в качестве платной услуги.  

В Николаевской области следят и за выполнением требований Закона Украины «О моратории на отчуждение от редакций государственных и коммунальных СМИ помещений и имущества». Благодаря этому удалось избежать фактов незаконного изъятия принадлежащих редакциям материально-технических ценностей.  

Опыт коллег из Николаева доказывает, что с представителями местной власти журналистам надо вести конструктивный диалог. Чиновники зачастую даже не представляют, как много информации, касающейся их работы, печатают СМИ. И никогда раньше не задумывались, что это стоит денег. Конкретный разговор с цифрами об объемах и количестве опубликованных материалов и сметами по ним позволит перевести разговор в плоскость партнерских деловых отношений. В них заинтересованы сегодня обе стороны. 

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті