Эту влюбленную пару я заметила еще летом на большом городском празднике. Заметила по сиянию влюбленных глаз, которое невозможно скрыть. Впрочем, молодая пара и не собирается прятать пламени своих чувств – ни чернобровая красавица, толкающая впереди себя инвалидную коляску, ни ее возлюбленный.
Инну многие жители Рени знают лично или просто в лицо – она работает в кафе универмага. Но откуда же к ней приехал жених? Недавно «ренийский зять» поведал городу свою историю – он выступил на параолимпийских играх, ежегодно проводимых райгосадминистрацией и волонтерами к Международному дню инвалидов. После спортивных состязаний Вадим и Инна рассказали нам о себе.
Ребенок из бочки
Впрочем, история 22-летнего Вадима Мартынюка секретом не является. Несколько лет назад СМИ рассказывали о «ребенке из бочки», которого в младенчестве родители-алкоголики подолгу держали в кадушке – вместо манежа.
– Я родился здоровым ребенком, – рассказал Вадим. – Но родители за мной не ухаживали, плохо кормили, потому что все деньги уходили на выпивку. Поэтому, я думаю, у меня и началась деформация скелета, атрофировались мышцы, и я не могу ходить. Сельский голова, а я родился в селе Омельно, что на Волыни, не раз предупреждала родителей: если не возьметесь за ум, заберем детей (у меня есть две младшие сестренки). Но свой образ жизни они не меняли, и нас забрали в интернаты. Таню и Иванку – в один, меня – в специализированный для инвалидов, что в Днепропетровске. Мне было девять лет.
Хочешь кушать – ползи сам
По словам Вадима, условия в интернате были далеко не лучшие и отношение персонала отнюдь не теплым.
– Например, по субботам и воскресеньям лифт не работал, так как у лифтера были выходные, – вспоминает Вадим. – Я жил на третьем этаже, а столовая располагалась на втором. Еду в палаты не носили. Чтобы два дня не оставаться голодными, мы сами, как могли, ползли по ступенькам на второй этаж, а потом – обратно.
Чего это стоило мальчику, который не мог держаться на ногах, а силы его рук хватало только на то, чтобы держать карандаш… Да, в интернате единственным отдохновением для Вадима было рисование, он с удовольствием занимался этим многие часы.
– Я был совершенно одинок, никому не нужен, – рассказываетВадим об этом страшном периоде свой жизни. – Где, в каком интернате были мои сестры, я не знал. Мы потерялись. Но спустя пять лет, когда о моей истории написала газета, Таня и Иванка меня нашли. Как оказалось, мои сестрички жили в приемной семье Елены и Василия Матвиюков в Нововолынске. Они приехали навестить меня. Увидев, в каких условиях я живу, какие люди меня окружают, они были шокированы.
Позже в передаче телеканала «Интер» «Касается каждого» Василий Матвиюк расскажет: в интернате господствовала жестокая «дедовщина»: инвалиды покрепче отбирали у более немощных еду и все, что вздумается, – и никто из персонала не вставал на защиту.
– Сначала тетя Лена пошла в одну из местных церквей и попросила нам, инвалидам, уделить внимание, – вспоминает Вадим. – Вскоре нас стали посещать верующие, они приносили продукты, так как питание в интернате было плохим, нас кормили в основном слипшимися макаронами. Я стал читать Библию. Я молился только об одном – чтобы Господь послал мне семью. Хотя знал: из дома инвалидов никого никогда не берут в семьи – кому они нужны?
Уроки живописи
Но молитвы Вадима были услышаны: вскоре супруги Матвиюки приняли решение забрать юношу к себе.
– Так я оказался в семье, рядом со своими родными сестрами – для меня это было настоящее чудо! – говорит Вадим. – Увидев мою тягу к рисованию, тетя Лена нашла учителя, который начал давать мне уроки живописи. Уже через несколько занятий, увидев результаты, учитель сказал, что завидует мне белой завистью.
Вскоре Елена Матвиюк поехала к своей родной дочери в Штаты и взяла несколько работ Вадима. Один из местных священников, увидев их, очень заинтересовался, и предложил организовать выставку. Вадим получил приглашение в США. Шестнадцать работ юного художника, выставленные в Сакраменто, стали настоящей сенсацией. Посетители за три дня раскупили картины, заплатив за них более четырех тысяч долларов. Но поскольку выставка была благотворительной, Вадим передал деньги детям-сиротам.
– Это было второе чудо в моей жизни! – говорит Вадим. – Мог ли я, живя в Днепропетровском интернате, мечтать о том, что увижу Америку, что там пройдет моя выставка?!.
Но молодого человека с ограниченными возможностями ждало третье чудо. На одном из религиозных форумов, который проходил на Волыни, Вадим познакомился с молодой женщиной Инной, приехавшей из Одесской области. Завязалась переписка. С помощью интернета молодые люди общались полгода.
– Я понял, что Инна очень добрый и отзывчивый человек, – рассказывает Вадим. – Она, например, часто писала мне о том, как в ее доме находили приют обездоленные дети, она за ними ухаживала. Я видел, что она близко к сердцу принимает боль других людей. Я очень комплексовал по поводу своей внешности, но Инна писала и сейчас постоянно твердит: «Ты – нормальный человек, инвалиды те, кто каждый день поднимают стаканы!»
Сначала переписка держалась в секрете, но вскоре Вадим объявил своим приемным родителям, что хочет поехать в гости к любимой девушке, которая живет в маленьком городке Рени на берегу Дуная. Она его звала.
Бутерброды в постель
В Рени, в гостях у Инны, Вадим прожил пять месяцев. Он познакомился с ее сыном от первого брака Денисом, которому исполнилось 13 лет. Молодые люди поняли, что чувства их сильны и взаимны – и подали заявление в ЗАГС. Свадьба состоялась летом нынешнего года.
– Сейчас Денис называет меня папой или батей – и меня это очень радует, – улыбается Вадим. – У нас настоящая дружная семья. К своей любимой я обращаюсь так: «Моя Принцесса!»
А за что же молодая женщина полюбила Вадима?
– Меня покорила его чуткость, – признается Инна. – В нашем мире, где все зациклены на своих проблемах, он проявлял ко мне настоящее внимание и заботу. Мой заюшка – человек очень щедрой души, у него большое и доброе сердце. Я люблю его за крепкое мужское плечо! Я счастлива потому, что знаю: дома меня ждут. Мои мальчики часто готовят для меня приятные сюрпризы, и это трогает до глубины души. На работе я очень устаю, ведь в кафе целый день приходится проводить на ногах. Вечерами прихожу и падаю на диван. И тут мои мальчики окружают меня своими заботами. Зная, что больше всего я люблю бутерброды, мой любчик приносит их прямо в постель.
Все чудеса – впереди
В силу своей болезни Вадим не может обходиться без посторонней помощи и соответствующих условий. Перво-наперво, в доме Инны пришлось ликвидировать все пороги и обеспечить удобства. Для того, чтобы Вадим мог самостоятельно выезжать на коляске на улицу, осталось построить пандус.
– При доме есть двор и огород, но я, к сожалению, ничем не могу помочь Инне по хозяйству, – говорит Вадим. – Единственное, что могу дать Принцессе, – свою моральную поддержку. Целыми днями я пишу картины. Слава Богу, у меня есть заказы, и, выполняя их, я приношу в семейный бюджет «живую копейку». На днях к нам приходили сотрудники Ренийского музея и предложили организовать выставку моих картин, сейчас мы над этим работаем.
А что же биологические родители Вадима, встреча с которыми после 12-ти лет разлуки состоялась в январе 2014 года, в студии телеканала «Интер»? Ведь в программе «Палитра судьбы» они просили у своих детей прощения…
– Я очень хотел их видеть на свадьбе, – говорит Вадим, – но так и не смог дозвониться, они почему-то не брали трубку. Может быть, просто потеряли телефон?..
В конце декабря каждый человек мысленно подводит черту – каким был год? Для Вадима и его Принцессы, безусловно, он стал самым счастливым в жизни. Посмотрите на фотоснимок этой влюбленной пары – и вы увидите это сами. А наступающий год, даст Бог, для молодых супругов будет еще счастливее. По секрету (который известен уже всем) они сказали, что… ждут ребенка!


























