Олег Топал – скромный молодой человек. Тем не менее, в поселке Авангард его хорошо знают.
Во-первых, он достиг серьезных успехов, занимаясь гиревым спортом, – на чемпионате Украины занял 4-е место. А во-вторых, Олега можно было встретить на всех культурных и спортивных мероприятиях, проходящих в поселке. Работая в тамошнем Доме культуры и отдыха, молодой человек обеспечивал аудио- и видеосопровождение различных праздников и вечеров, принимал участие в театрализованных постановках. Сейчас Олег появляется в поселке только вечером, когда в армейском камуфляже возвращается со службы домой. Служить его должны были призвать еще весной. Но парень, не будем кривить душой, как и многие его сверстники, правдами и неправдами отлынивал от призыва. А в середине лета сам пошел в военкомат и подал заявление на контрактную службу.
Для некоторых его друзей это стало неожиданностью.
– Почему? – недоумевали они.
На что Олег отвечал:
– Надоело отлынивать. Это не для меня.
Согласно контракту, служить ему надлежит три года. Незаметно прошли первые полгода. За это время Олег побывал на сборах, где вместе с другими контрактниками занимался строевой подготовкой, осваивал стрелковое оружие. Вернулся в часть, к которой приписан. Утром – на работу, а в пять часов вечера возвращается домой. Суббота, воскресенье – выходные, которые проводит в родном Доме культуры, где всегда есть что делать.
Многие, прочитав эти строки, пожмут плечами: «Разве это служба?» Признаюсь, моя первая реакция была такой же. Но потом вспомнился опыт многих армий мира (швейцарской, немецкой, американской, израильской и других). Там ведь тоже, наряду со срочной, широко применяется контрактная служба, когда солдаты и сержанты после работы живут обычной гражданской жизнью с одной лишь поправкой – в случае тревоги они обязаны срочно прибыть в воинскую часть и приступить к выполнению своих обязанностей согласно штатному расписанию. Осторожно спрашиваю Олега об АТО. Ведь контракт – не гарантия, что он не попадет в зону проведения операции. Солдат пожимает плечами:
– Если надо будет продолжать службу там – так тому и быть. Заднего хода не дашь, поскольку, кроме всего прочего, есть такое понятие, как воинская присяга на верность своему Отечеству.
Он рассказывает о товарищах, с которыми служит: нормальные ребята, многие срочники тоже становятся контрактниками. С уважением, как о хорошем человеке, грамотном и толковом офицере, говорит о своем командире Игоре Васильевиче Жуйкове. Не забывает и товарищей по «гражданке». Один из них также подписал армейский контракт.
– Я никого не агитирую, – уточняет Олег. – Каждый делает свой выбор. Мне надо было отслужить, чтобы нормально и свободно жить дальше. После армии опять вернусь в Дом культуры. Хочу быть полезным там, где родился. Конечно, в Доме культуры зарплата меньше, чем я получаю в армии, но мне нравится приносить радость людям… Если этого нет, то какой тогда вообще смысл в работе?!

























