Этнический немец Леонард Окснер уже долгое время живет в Германии. Но не забывает и об Одессе – городе, где он появился на свет и где остались могилы его родителей. Пенсионеру уже почти восемьдесят, но он продолжает активно заниматься благотворительностью.
– В Германии я подружился с главврачом одной немецкой клиники, который узнал, что я часто бываю в Украине, и сам предложил мне бесплатно передавать сюда медицинское оборудование, – вспоминает Лео Окснер. – По протоколам они должны менять оснащение каждые пять лет, даже несмотря на то, что оно находится в отличном функциональном состоянии и может еще долго работать.
Сперва Окснер передавал необходимую аппаратуру для детских реабилитационных центров. С началом боевых действий на Донбассе часть медицинского оборудования начала поступать в зону АТО, где помогла многим украинским военным встать на ноги после ранений. Потом пришел черед доставлять помощь переселенцам с востока Украины. Ведь они вдали от родного дома как никогда нуждались в материальной и психологической поддержке.
В конце пришлого года господин Окснер основал в Одессе Международный благотворительный фонд «Леонард», призванный помогать людям, попавшим в кризисные ситуации. Сейчас это граждане, пострадавшие в зоне боевых действий и имеющие серьезные проблемы со здоровьем.
На днях благотворитель привез гуманитарную помощь в областной центр социально-психологической помощи, находящийся в Одессе на улице Красная, 11. Сейчас там живут 145 выходцев из Донецкой и Луганской областей, покинувшие родные места из-за боевых действий. Среди тамошних обитателей много взрослых и детей с инвалидностью, которым самостоятельно себя обеспечить крайне сложно.
– От государства у нас поддержка минимальная. В основном помогают волонтеры, благотворительные организации, – рассказывает обитательница центра Светлана Шадрина, прикованная к инвалидной коляске. – Жить, конечно, трудно, на многое денег не хватает. Но при поддержке со стороны куда проще решать многие вопросы. Нам регулярно передают вещи, продукты: без этого всего, наверное, нереально было бы прожить только на пенсию.
Бывает, что бюрократическая машина, призванная защитить от нарушения правил, заставляет усомниться в целесообразности благих намерений. Прошлой зимой, например, Лео Окснер неделю ночевал на таможне в машине. При пересечении украинской границы ему не хотели оформлять документы на ввоз благотворительного груза. Как позже выяснилось, сделать это было очень просто. Однако таможенники по какой-то причине предпочли возвести оформление в ранг проблемы.
Деятельность «немецкого одессита» пока еще не так известна, как работа многих других подобных организаций. Будем надеяться, что эта газетная заметка – не последняя, в которой слова «Леонард» и «помощь» будут находиться рядом.


























