100-летие – грустный праздник…

Накануне дня железнодорожника Украины, который отмечался 4 ноября, коллектив Ренийского локомотивного депо и ветераны отметили 100-летие своего предприятия. 

Первые паровозы здесь появились в 1918 году, как говорят старожилы, «при румынах». Они ходили по трем направлениям: Рени – Галац, Рени - Белград, Рени - Бессарабская. 

В ходе второй мировой войны стратегический объект был разрушен. 

Когда край был освобожден от «коричневой чумы», в Рени прибыл отряд машинистов для возрождения предприятия. Это были суровые люди, которые в военные годы подвозили грузы к линии фронта – они прошли испытание огнем. Среди машинистов была и женщина – Валентина Михайлова.

Именно они, фронтовики, заложили в коллективе традиции дисциплины и ответственности, которые сохранялись из поколения в поколение. Расцвет Ренийского депо начался в 1970-м году, когда оно стало основным – здесь работали 600 человек. Слесаря трудились в две смены – депо располагало большим подвижным составом: поезда уходили каждые сорок минут! Сегодня из Рени ходит только один пассажирский состав на станцию Этулия (27 км), да и тот уже несколько раз был на грани закрытия. На этом предприятии трудятся всего 114 человек, причем, многие локомотивные бригады вынуждены уезжать в командировки на другие участки отечественных дорог – дома, в Рени, нет работы. 

Поэтому 100-летний юбилей депо был праздником не веселым. 

Однако работники стальных магистралей убеждены в том, что ренийский железнодорожный узел возродится, поскольку находится на стыке трех государств, и отсюда до Евросоюза – рукой подать. 

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті