В Евросоюз паромом – ближе

Сегодня, чтобы добраться из Орловки в Исакчу, необходимо преодолеть около 100 км и проехать через соседнюю Молдову. Переправа сократит этот путь до 900 метров (таково расстояние между берегами), и приведет в Придунавье инвесторов, которые создадут новые рабочие места, что увеличит поступления в бюджеты всех уровней.

Дата начала работы переправы сегодня зависит от нескольких факторов.

На украинской стороне строительные работы завершены. Объект принят в эксплуатацию и стал режимным: в середине февраля сотрудники Госпогранслужбы вместе с представителями взаимодействующих служб проверили возможность открытия международного пункта пропуска «Орловка», который расположен на участке Измаильского пограничного отряда, и подписали положительное заключение.

Международный пункт пропуска будет функционировать круглосуточно. На пароме, кроме автотранспорта, смогут пересекать границу и пешеходы. В пункте пропуска будет осуществляться пограничный, таможенный, фитосанитарный, ветеринарный и другие виды государственного контроля.

Фактически, подписание межведомственной комиссией положительного заключения является важным шагом и основанием для открытия нового пункта пропуска.

- Надо получить Поста­новление Кабмина об открытии пункта пропуска, - объясняет депутат Ренийского районного совета, заместитель генерального директора ООО «Паромный комплекс «Орловка» Виталий Никула. - Мы надеемся, что это будет апрель. Чтобы он заработал, нужно таможне и Госпогранслужбе подвести закрытые каналы спецсвязи – на основании Постановления Кабмина. Это еще - месяц-полтора. То есть, украинская часть (будет готова – авт.) – это июнь. На румынскую часть мы не можем влиять. Они обязаны исполнить договор (соглашение между Украиной и Румынией от 2015 года – авт.). У них пункт пропуска открыт с июня прошлого года. Строительные работы ведутся.

Почем построить переправу?

В проект переправы Орловка-Исакча по состоянию на 1 февраля частные инвесторы вложили почти 5,8 млн. евро, и это – не окончательная цифра.

Государство выделило 25 млн. грн. на дорогу (второй слой будет уложен в марте).

Почем покататься?

Цену за переправу обещают сделать не выше 10 -12 евро за автомобиль. 

И немного истории

В Ренийском районе между селом Орловка и рекой Дунай на дне осушенных чеков рыбопитомника обнаружились камни древней римской дороги, которая (по одной из версий) работала в I веке н.э., когда на месте современной Исакчи была база римского военного флота на Дунае.

Там же, в окрестностях Ор­лов­ки, расположена Камен­ная гора - чуть ли не единственное место на территории современной Украины, где люди жили пять тысячелетий непрерывно! Возможно, потому, что с господствующей возвышенности можно было контролировать территорию на левом берегу Дуная и переправу через реку.

О месте расположения древней дунайской переправы единого мнения пока нет. Но большинство исследователей убеждены, что оно - между современными украинской Орловкой и румынской Исакчей. 

Переправа использовалась несколько тысячелетий как для военных походов, так и для миграции многих народов. Она видела, к примеру, в 514 году до н.э. персидского царя Дария I, а спустя 200 лет - молодого Александра Македонского, а также гетов, скифов, персов, македонцев, римлян, гуннов, кочевых болгар, турок-османов, задунайских казаков… 

…В 1888 году на берегу Дуная был установлен памятник, посвященный переходу российских войск под предводительством императора Николая I через реку 27 мая (9 июня по новому стилю) 1828 года, во время русско-турецкой войны 1828-1829 годов.

Но не у Орловки, а возле соседнего села Новосельское.

Ряд ученых утверждает, что памятник был установлен не там, где русские войска переправлялись в Османскую империю, а там, где они возвращались домой из похода. 

Теория о «трех точках переправы»

Исследователи истории При­дунавья утверждают, что если переправляться через реку из Орловки, то течение снесёт к Исакче. Если же необходимо попасть из Исакчи на левый берег, то течение доставит в окрестности Новосель­ского. 

Это и есть третья точка переправы – и объяснение тому, что памятник по случаю переправы русских войск установлен именно здесь. 

И тому, что древние римские дороги найдены как возле Новосельского, так и возле Орловки. 

И – взгляд в будущее

А о будущем украинского Придунавья скажем словами Главы государства, который побывал на юге Одесской области 12 февраля:

«Следующий шаг - совместный международный проект строительства моста через Дунай. Мы должны двигаться только вперед! На берегах Дуная мне не нужно рассказывать об уникальных возможностях, которые имеет Южная Бессарабия по развитию международных транспортных коридоров. Природа и история создали здесь существенные возможности для инфраструктурных проектов по логистике, связанных с международной торговлей. Также и для развития туризма. В этом контексте морское хозяйство, портовая инфраструктура является ключевым и совершенно незаменимым фактором развития экономики

…С оптимизмом смотрю в будущее в части возрождения портовой сферы Украины, сферы морского и речного флота. С оптимизмом смотрю и на возрождение товарооборота (портов – авт.) и Измаила, и Рени – в том числе, и через свободные экономические зоны. 

Нам надо предложить эффективные модели, которые повысили бы статус Украины как транзитного государства и как морского государства. 

Уверен, что с такой командой все у нас получится».

Рубрика: 
Район: 
Выпуск: 

Схожі статті