Александр Перуцкий: «Театр – это антивирус»

В Театре Перуцкого на Канатной я беседую с гостеприимным хозяином Александром Перуцким. Возле бара пахнет кофе, на стенах сувениры, дипломы и награды. За закрытой дверью зала идет репетиция, а в соседнем помещении молодые художники готовятся к открытию выставки.

В творческой среде предвзято относятся к человеку, который называет театр своим именем. Но у этого театра есть второе  название – «Дом Перуцкого», и оно, пожалуй, больше характеризует то, что здесь происходит: в доме, населенном актерами, бурлит жизнь, они проживают свои образы на сцене, поэты и музыканты встречают гостей, рождаются новые проекты.

Побывать здесь, значит побывать в большой дружной семье, где тебе всегда рады, отчего остаются самые теплые и приятные впечатления.

– Александр, я у вас не впервые, и каждый раз слышу только добрые отзывы ваших зрителей. 

– Приятно, что нам удается настроить на позитив, на взаимный обмен творчеством, на общение. И неспроста часто люди говорят о доброте. То, что мы делаем с добрыми чувствами, обладает соответствующей энергетикой. Переданная другими, она позволяет нам еще какое-то время  чувствовать душевный подъем. И встречая позитивного человека, мы остаемся на подъеме и думаем: «Вот здорово! Вот есть же люди…». А в это время моторика наших рук действует, мы продолжаем что-то делать, в голове рождаются какие-то образы, процесс идет. Если в нашей цепочке дневного бытия есть переход от одного активно доброго к другому активно доброму, мы рождаем тоже нечто активно доброе.

– Что такое  театр?

– Все то, что заставляет нас плакать или смеяться, думать, грустить, переживать, сознавать и  сопереживать, – это театр. Любой спектакль – это уникальный эксперимент, которому можно дать оценку, только посмотрев лично, и который в любом случае оставляет сильное впечатление и приводит к необходимости что-то переосмыслить. Он извлекает наружу все темное, глубоко спрятанное и дарит освобождение. Спектакли несут в себе некий заряд, который позволяет людям почувствовать себя чуть лучше и чуть здоровее.

В театр обязательно должны ходить дети. Здесь они  научатся добру, состраданию, милосердию, научатся воспринимать мир в образах, смогут развить вооб­ражение, фантазию. Зрителям в театре всегда гарантированы новые впечатления и эмоцио­нальная встряска.

Иногда вам театр может устроить ваша любимая женщина дома – знаете, такой театр одного актера (смеется).

Шекспир не просто так сказал: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». Он еще добавил: «И каждый не одну играет роль». Героя или злодея. Надо помнить, что у нас и в жизни есть роли, и мы должны к ним относиться ответственно.

– Если перейти к практической стороне вопроса: почему вообще надо ходить в театр? 

– Театр обладает таким замечательным свойством, важным для каждого думающего человека, – он позволяет синхронизировать или соотнести полученную со сцены информацию в виде красиво написанной и прожитой драмы (в переводе с греческого – совершающееся действие) с тем, что происходит вокруг нас. А вокруг нас что происходит? Происходит борьба в киберпространстве. Во всех зомбоящиках, на всех носителях вербальных и невербальных происходит борьба за наше сознание, а вернее за подсознание.  Некий господин Геббельс в прошлом сказал, что «чем наглее ложь, тем легче ее воспринимают люди». 

Театр нужен для того, чтобы информацию, которая призвана вывести нас из равновесия, мы могли адекватно оценивать. С каждым походом в любой театр, – даже в тот, что вам не понравился, даже в котором вам было отчасти скучно, – в вашем подсознании всегда образуется защитная прослойка, охраняющая от чьей-то лжи и от чуждой информации, не нужной вашему сознанию. Таким образом, можно сказать, что театр – это антивирус, который позволяет людям воспринимать действительность с той точки зрения, что не любой факт имеет смысл, даже если он имел место. И мы  уходим от огромного пласта вредного информационного массива, который на самом деле может сказаться потом болью в поджелудочной, в печени, может сказаться и ангинами, и массой других заболеваний. Не будучи доктором, все же могу сказать, что человек – психосоматическое создание.

– То есть театр – защита от зом­бирования?

– Только театр. Достаточно одного хорошего спектакля там, где ты сопереживал главному герою. Только там, где твое сознание расширяется по-доброму, где тебя обманывают любя, где ты обманываться рад, где есть  допуски в твое сознание, ты словно получаешь прививку от оспы. Кстати, сейчас об этой прививке говорят, что она бы все равно не спасла  нас, но шрамы на левом предплечье до сих пор с нами, и по ним мы можем знать о человеке, старше ли он сорока лет (смеется). 

– Иными словами, театр помогает активизировать критическое мышление и здравый смысл?

– Да, такой, знаете ли, антидебилизатор (смеется). Мы в Одессе праг­матики и циники, обладаем ясным умом и понимаем, что тот елей, который льется из официальных уст, не всегда соответствует действительности. Но в то же время, будучи патриотами и людьми, которые любят свою страну, мы прекрасно понимаем: чтобы вылечить заболевание, изменить что-то в психике людей, надо начинать с себя, надо меняться при помощи инструментов, которые нам дают другие люди.

– Талант помогает быть пробивным?

– Талантливый человек – это тот, у которого развито воображение. Если у тебя есть ассоциативные ряды и воображение, то рассматривая любую публичную или конфликтную ситуацию, или ситуацию для продвижения своего материала, ты видишь сразу несколько граней, через которые можешь воздействовать на тех людей, которые могут тебе помочь. Талантливому человеку быть пробивным – это не значит быть доминирующим или агрессором. Скорее всего, такой человек предложит варианты сотрудничества, которые в другом человеке разбудят не чувство подавленности, а сопереживание и дружелюбие. И это поможет вместе продвинуть проект. 

***

Досье «ОВ» 

Александр Перуцкий. 

Жизнь как шоу

Александр Перуцкий – продюсер, актер, режиссер, сценарист, ведущий радиопередачи на «Одесса-маме», шоумен и меценат. Развитие своего театра еще в начале 90-х начал с модельного бизнеса. 

На Канатной, 71, где размещалась его квартира, он выкупил соседнее помещение и открыл ателье, а также магазин свадебной и вечерней моды. 

А в качестве актера Перуцкий впервые вышел на сцену в пятьдесят лет. До этого работал в свободном жанре конферанса, вел «Одесский хит-парад», где был и звукорежиссером. Не забывая об основном бизнесе, «одевал» знаменитый в то время конкурс красоты «Мисс Теленеделя».

Справка «ОВ» 

Театр одной квартиры

«Театр Перуцкого» – это 112 кв. м активной творческой площади. 

Перуцкий создал не только коммерчески привлекательное предприятие по разработке и продаже  нарядов, но и  превратил свой дом в театр-галерею-студию.

Александр Перуцкий всегда с радостью предоставляет сцену для своих коллег и начинающих артистов.

Сюда можно прийти в качестве зрителя и незаметно самому стать участником театральных событий.

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті