От конки до «Одиссея»

В июне, несмотря на жару, ветераны-железнодорожники посетили с экскурсией  обновленный музей КП«Одесгорэлектротранс». Изна­чально музей, аналогов которому в нашей стране нет, был открыт ещё  2000-е годы.  Тогда он представлял собой небольшую комнату с витринами. Но ко дню города в 2018 году музей открылся  в новом формате, в ангаре одного из самых старых депо Одессы 1911 года постройки. И  теперь он может похвастать не только историческими фотографиями,  документами,  но и настоящим подвижным составом, в том числе троллейбусом с автокраном и пассажирским вагоном модели КТМ-1, которых осталось всего два во всем мире.

История Одесского трамвая весьма интересна. В 1880 году открылась первая линия «конки». Её маршрут был от ул. Ришельевской к пляжу «Ланжерон». Затем лошадей заменили «паровички». Это были небольшие паровозики  с неуклюжей широкой трубой, за что одесситы называли их «Ванька Головатый». Потом были проложены две новые линии на паровозной тяге: одна от Пантелеймоновской улицы до пляжа «Золотой берег», другая - от Херсонского сквера к Хаджибеевскому лиману. И сегодня, как живая история, сохранились строения станций (остановок) на маршрутах к Большому Фонтану и Люстдорфу.  В 1910 году появился первый электрический трамвай.

Ветераны смогли увидеть, как совершенствуется и  модернизируется городской транспорт, сборку нового одесского трамвая, получившего название «Одиссей». 

Попрощавшись с ветеранами, директор музея Максим Коновалов встретил следующую группу экскурсантов. Это были школьники. И  таких посетителей  много. Возможно, после увлеченного рассказа Максима Коновалова  у некоторых ребят появится интерес к работе городского транспорта как к будущей профессии.

Елена Дубчак

 

Район: 
Выпуск: 

Схожі статті