Ода трамваю

Жители многих районов Одессы с особым уважением относятся к трамваям. Потому что именно этот вид транспорта дает шанс миновать плотные автомобильные пробки и все-таки добраться по запланированному адресу с допустимым опозданием.

В жилмассиве Котовского люди постепенно привыкают к возращению на 7-й маршрут двойных трамваев. Правда, те, кто постарше, помнят, как ходили даже тройные трамваи. В них ехали на работу целыми бригадами, отделами сотрудники существовавших ранее крупных предприятий. О том времени  напоминают только названия остановок: «Мясокомбинат», «Красная гвардия», ЗОР. 

За последние годы трамвай стал очень популярен в жилмассиве Котов­ского, где, по разным оценкам, проживает 300-380 тысяч населения. Правда, летом, чтобы попасть в салон, надо было выдержать достаточно жесткую конкуренцию с отдыхающими, во что бы то ни стало стремящимися с раннего утра попасть на пляж в Лузановку. И появление двойных сцепок очень бы не помешало еще тогда, в разгар туристического сезона. Но двойные трамваи пошли только сейчас. И количество желающих утром уехать по делам или на учебу, воспользовавшись услугами именно горэлектротранспорта, растет с каждым днем. 

Учитывая возрастающий пассажиропоток, приходится задумываться о надежности маршрута. И не только об этом. 

Пару дней назад трамваи 7-го маршрута остановились у «Красной гвардии» в обе стороны. Не было электричества на небольшом участке, но из-за этого все движение в утренний час пик оказалось остановленным. В этом районе (до конечной у Пересыпьского моста еще шесть остановок) пересесть на маршрутку практически невозможно – они уходят переполненными еще из жилмассива Котовского. Потому большинству пассажиров приходится идти пешком, проверяя на прочность свои легкие, сердце, икроножные мышцы, лихорадочно дозваниваясь на работу и предупреждая о неизбежном опоздании. 

Слушая тех, кто, как и я, пешком добирался до Пересыпьского моста, поняла: такие остановки из-за отсутствия электричества случаются частенько. Потому пассажиры оказываются в весьма непростой ситуации: маршрутка может застрять в пробке, а трамвай остановиться из-за отсутствия электричества. То есть гарантированного и надежного вида транспорта, способного вовремя вывезти жителя поселка Котовского в город в час пик, сегодня нет. 

На этом маршруте случаются частые остановки и в районе детского центра «Молодая гвардия». Там водители авто упрямо не хотят  пропускать трамвай даже на разрешающий ему движение зеленый сигнал светофора. Так и норовят проскочить перед самым трамваем! Благополучным исход такого соревнования получается не всегда. 

Подача электричества возобновилась минут через двадцать, что привело к скоплению на конечной, у Пересыпьского моста, нескольких трамваев сразу. Диспетчер умоляла вагоновожатых быстрее заканчивать высадку-посадку пассажиров и уходить на маршрут, чтобы как можно быстрее ликвидировать последствия остановки движения. А они, бедолаги, рысью бежали в туалет, так как такая возможность  есть только на конечных остановках, на которые, в случае отключения электричества или аварий, можно добираться часами.

- У меня ноги болят да одышка появилась, а девочка-водитель трамвая может почки загубить, - сказала, посмотрев на происходящее, женщина, с которой мы вместе пришли на конечную остановку. Я вспомнила материал, который готовила из поликлиники КП «Одесгорэлектротранс» несколько лет назад. Заболевания почек действительно достаточно распространенная патология среди сотрудников. 

Действительно, на 7-м маршруте ликвидировали диспетчерскую в районе Лузановки, которая позволяла водителям, в случае необходимости, воспользоваться туалетом там. Условия их работы станут еще более опасными для здоровья, если запустят маршрут с поселка Котовского на Таирова. Потому уже сегодня нужно думать не только о выделенных полосах движения для трамваев, новых подстанциях, которые уменьшат количество отключения электричества, но и об улучшении условий труда для тех, кто выводит трамваи линию каждый день. 

Рубрика: 
Район: 
Выпуск: 

Схожі статті