Передо мной – очередное обращение национальных сил Буковины к народу Украины, запротоколированное под № 8, 16 февраля 2009 г. В нем – требование об отмене праздничной даты 23 февраля – День защитника Отечества. Невольно возникает вопрос: знают ли подписавшие это обращение в роли чьих последователей они выступают?
…Фашистские головорезы вломились в дом Софьи Степановны Карась и начали творить бесчинства. Они зверски расправились с беззащитной матерью и ее пятью дочерьми. Двухлетнюю Кену подняли из кроватки на штыке. Четырехлетняя Неля выскочила и побежала к соседям. «Рятуйте, тетя Паша!» – только и успела крикнуть девочка. Изуверы догнали ее и, втащив в дом, на глазах обезумевшей от горя матери ударом о стену размозжили голову. Мать и остальные девочки были изуродованы.
И таких трагических историй сотни тысяч…
В мое родное село Борисовку, что утопало в садах на берегах неспешной светлоструйной речки Ворсклы, фашисты ворвались 19 октября 1941 года. На балконе здания райкома партии озверевшие оккупанты повесили трех подпольщиков. А уже на второй день оккупации были казнены 17 моих земляков. На заборах вывешены объявления: за хранение оружия – расстрел; за неподчинение немецким властям – расстрел; за появление на улице после 9 часов вечера – расстрел; за покушение на немецкого солдата – расстрел десяти человек. Мирных людей выгнали из домов. Они перебрались в сырые погреба и наспех вырытые землянки. В нашу хату с криками вбежали два фашиста с автоматами наперевес и закричали: «Матка, млека, яйки, хлеба». Они выгребли все съестные запасы. Мать и пятерых малолетних детей оставили голодными. Затем выломали двери и завели в сени лошадей. Кто-то донес, что наш отец и брат Алеша воюют на фронте. Нас спасло от расстрела чудо – началась бомбежка и фашисты убежали, а мы спрятались в лозах у реки. Лишь в феврале 1943 г. разоренная и разграбленная Борисовка была освобождена. 13 марта – вновь оккупирована. 600 молодых девушек и парней, в их числе и моего четырнадцатилетнего брата Колю, фашисты угнали в Германию. Только через два года ему удалось бежать из неволи, испытав муки ада.
Фашисты разграбили в моем родном районе 65 колхозов, 2 МТС, сожгли 200 домов, уничтожили 26 школ, 7 медицинских учреждений. В знаменитом на всю страну Борисовском заповеднике они вырубили 50 тысяч деревьев. На счету гитлеровских головорезов 5 тысяч угнанных коров, 5117 лошадей, 4500 свиней…
Напутствуя своих выкормышей, ближайший подручный Гитлера Геринг вещал: «Я намерен грабить и грабить эффективно. Вы должны быть как лягавые собаки. Там, где имеется еще кое-что, что может пригодиться немцам, оно должно быть молниеносно извлечено из складов и доставлено сюда».
Так и поступали гитлеровцы, следуя «Памятке немецкому солдату»: «Помни и выполняй: уничтожив в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик, женщина или мальчик…»
И как не согласиться с известным писателем Леонидом Шейниным, написавшим, что «Фашизм значительно пополнил криминальную летопись человечества. Кровавые имена Гитлера и Геринга, Гиммлера и Кальтербруннера, Франка и Штрайхера и всех их сообщников никогда не будут прощены и забыты совестью мира».
Вот что сказали в свое время главы ведущих стран мира:
«Соединенные Штаты хорошо понимают тот факт, что Советский Союз несет основную тяжесть в борьбе с фашизмом. Рузвельт».
«Именно Красная Армия решила участь германского милитаризма. У. Черчилль»
А военный министр США Г. Стимсон писал: «Мастерское умение и величественная отвага советских бойцов служат вдохновением для армий всех объединенных народов»
Такова правда тех героических лет. За нее отдали жизни мой отец, брат Алексей, в 17 лет ушедший на фронт, три двоюродных брата и сотни односельчан, как и миллионы других моих соотечественников. И ее никому не дано очернить! Никому!

























