«Ситуация на Корейском полуострове остается предельно опасной», – пишет политический обозреватель немецкой газеты «Die Welt» Клеменс Вергин, напоминая: во время недавнего внезапного визита в демилитаризованную зону между КНДР и Южной Кореей американский вице-президент Майк Пенс заявил, что США рассматривают «все опции, в том числе военную».
Американская газета «The New York Times» привела несколько причин обострения ситуации: «Во-первых, это непредсказуемый Ким Чен Ын в Пхеньяне, который больше не хочет, чтобы его сдерживал «большой китайский брат». Во-вторых, в Белом доме сидит новичок, который считает, что Америка должна стать более изобретательной, и который за несколько последних недель показал свою любовь к внушительному американскому арсеналу, в том числе «матери всех бомб» и крылатым ракетам». Но главный фактор эскалации – это «прогресс КНДР в деле развития вооружений, который позволил бы ей через несколько лет совершить удар по США».
Снимки со спутников показывают, что в КНДР подготовились к очередному испытанию ядерного оружия, а это стало бы провокацией, на которую Трампу придется реагировать. Во всяком случае так будет, считают многие обозреватели, «если китайцам не удастся утихомирить Пхеньян». В этой связи обращается внимание на то, что по распоряжению Трампа ВМФ США отправил авианосец «Carl Vinson» с эскортом из крейсера и двух ракетных эсминцев к юго-востоку от Корейского полуострова – как раз к очередной годовщине северокорейской армии. Со ссылкой на неназванные южнокорейские источники издание «Korea Herald» указывает, что «ударная группа присоединится к ВМФ Южной Кореи в рамках масштабных учений, призванных противостоять провокациям Северной Кореи».
Судя по сообщениям западных СМИ, наибольшую угрозу для США и их союзников представляет северокорейская ракета средней дальности «Мусудан», способная нести ядерные боеголовки. В прошлом году Северная Корея провела восемь испытательных запусков ракеты, и только один увенчался успехом. После провальных пусков Ким Чен Ын, как сообщалось, приказал расследовать, не происки ли это США. «Когда 16 апреля ракетное испытание вновь закончилось взрывом через несколько секунд после пуска, тут же возникли подозрения, что американская государственная программа по подрыву испытательных полетов снова нанесла удар, – озадачивают публику неожиданной версией корреспонденты «The New York Times» Дэвид Сэнджер и Уильям Брод. – Вероятность этого высока: 88% пусков самых угрожающих северокорейских ракет закончились их саморазрушением после того как тайная американская программа была интенсифицирована три года назад… Однако в последнее время эффективность подрывных усилий США стала негарантированной. Некоторые разработки северокорейских ракет, использующие твердое топливо, оказались довольно успешными. Более того, северокорейцы, будучи изощренными специалистами по кибероперациям, стали более умелыми в защите, разработали устройство квантовой криптографии, которое может полностью защитить передаваемую электронным путем информацию», – продолжают давить на психику читателя авторы.
В прошлом единственной страной, способной усмирить Пхеньян, считался Китай. Однако в последнее время в западной печати часто мелькает заявление Трампа, прозвучавшее в беседе с президентом КНР Си Цзиньпином: «Мы больше не рассчитываем на вас, чтобы разрешить проблему Северной Кореи, мы будем действовать сами». Не исключено, что с учетом этого, «в настоящее время просматривается появление новых приоритетов со стороны Китая, считающего США своим главным торговым партнером», отмечается в издании «Liberation». «Пекин начал оказывать давление на Северную Корею: полностью запретил импорт угля из страны, а две недели назад разместил 150 тыс. солдат на границе», – пишет «Independent». Одновременно Пекин призывает Вашингтон и Пхеньян отказаться от «необратимого продвижения» к войне, сообщает издание.
«США и Китай разрабатывают решение для северокорейского ракетного кризиса, заявил высший советник Дональда Трампа по безопасности генерал Х.Р. Макмастер», – передает «The Times». По словам Макмастера, Вашингтон и Пекин используют все средства, «кроме военного варианта», но применение силы не исключено.


























