Дистанционное обучение как дополнительный шанс

В 2016 году решением сессии областной рады было создано новое подразделение Ришельевского лицея «Центр дистанционного общего среднего образования Одесской области». Его задача – помочь учащимся школ из отдаленных районов области лучше подготовиться к ВНО, по результатам которого наши земляки в прошлые годы значительно уступали сверстникам из других областей. 

Сотрудники нового подразделения и Одесского регионального центра оценивания качества образования (ОРЦОКО) раз в неделю, в определенное время, в режиме онлайн проводили занятия для ребят, которые готовились к ВНО. Лекции читали преподаватели ОНУ им. И.И. Мечникова, областного института усовершенствования учителей, методисты ОРЦОКО, а слушателями были старшеклассники, собравшиеся в классах информатики местных школ. 

Более пристально и основательно лекторы рассматривали темы и разделы, которым в школе по разным причинам не уделяется большого внимания и с которыми у выпускников возникали проблемы на ВНО в прошлые годы. 

Что касается физики, химии, био­логии, то много времени отводилось демонстрационным экспериментам, так как не в каждой сельской школе их можно поставить.   

Учащиеся могли задавать вопросы по ходу лекции, то есть она включала в себя еще и элементы практического занятия с непосредственным диалогом между учащимися и педагогами.

Как следствие, в этом году результаты государственной итоговой аттестации, которые показали на ВНО учащиеся из районов, где школы активно участвовали в работе центра дистанционного обучения, по трем базовым предметам (украинский язык и литература, история Украины и математика) оказались несколько выше. Это позволило области подняться в рейтинге с 19-го на 17-е место, что подтверждают и данные приведенной ниже таблицы. 

– Обнадеживающие результаты этого года обусловлены как началом работы центра дистанционного обучения, так и более серьезным отношением выпускников к прохождению пробного внешнего независимого оценивания, – говорит директор Одесского регионального центра оценивания качества образования, кандидат педагогических наук, доцент Анатолий Анисимов. – Если в прошлом году на пробное тестирование пошла треть выпускников, то в этом году уже 45 процентов. 

Как и в прошлом году, максимальный балл – 200 – получили 10 участников ВНО. В Киеве, к примеру, таковых 79, во Львовской области – 47, в Запорожской и Харьковской – по 18. Как и у нас, 10 рекордсменов подготовили в этом году в Черниговской области. 

Четыре максимальных результата были показаны по математике, по одному – по физике, истории Украины, химии, биологии, украинскому языку и литературе, немецкому языку.

– Лучших подготовили только городские учебные заведения Одессы?

– Экономический, Ришельевский, Приморский лицеи, ООШ №№ 38 и 92, гимназия № 1 им. А.П. Быстриной, а также Черноморская ООШ № 6.

 – То есть ни одной школе из района области пока не удалось подготовить отличника ВНО?

– В прошлом году был один воспитанник школы пгт Черноморское Лиманского района, а в этом году лучшие результаты действительно показаны ребятами из одесских учебных заведений и школы из города Черноморска. 

– Анатолий Юрьевич, что предстоит сделать, чтобы помощь ребятам в районах оказалась еще более эффективной?

– Надо увеличивать мощность вещательного центра, чтобы была возможность работать сразу на несколько районов. В этом понадобится финансовая поддержка облрады. И я надеюсь, что депутаты поддержат полезную инициативу по развитию дистанционного обучения. 

Данный проект обсуждался на заседании совета ректоров вузов Одесской области. Там была поставлена задача подготовить лекции «Введение в специальность» по отдельным предметам – с демонстрацией экспериментов, которые можно было бы использовать в программе дистанционного обу­чения, а также сделать отдельную страничку по подготовке к ВНО на сайте каждого вуза.

Надеюсь, что это поможет совершить прорыв в качественных показателях выпускников из школ области на ВНО уже в 2018 году.

– Для наших абитуриентов по-прежнему приоритетами остаются столичные вузы?

– Да, ребята с высокими баллами ориентируются на вузы Киева, Харькова, иногда Львова. Остальные же не всегда набирают количество баллов, достаточное для того, чтобы учиться в Одессе на бюджете. А этот вопрос для вузов является основным. Без бюджетного финансирования, только за счет студентов-контрактников, они выжить не смогут. Потому тоже активнее начинают работать с будущими абитуриентами, чтобы в качестве первого приоритета при поступлении они все-таки указывали одесский вуз. 

Територіальні

одиниці

Історія України

Математика

Українська мова

Високий рівень

Достатній рівень

Високий рівень

Достатній рівень

Високий рівень

Достатній рівень

Арцизький район

 

+1,7%

 

 

 

+0,5%

м. Балта

+6,0%

+0,5%

+4,7%

 

+0,5%

+0,4%

Балтський район

+1,7%

 

 

 

 

 

м. Ізмаїл

+2,2%

 

+5,2%

 

 

 

Ізмаїльський

район

+0,4%

+9,6%

 

+2,7%

+1,9%

 

Кодимський

район

+3,4%

+8,2%

 

+1,0%

 

+0,1%

Лиманський

район

 

+0,4%

+4,6%

+6,1%

 

+10,5%

Овідіопольський район

+0,9%

+7,7%

+5,9%

 

 

+3,9%

Окнянський

район

+0,8%

+1,0%

+1,0%

 

 

+1,8%

Саратський

район

+1,2%

+8,2%

+8,7%

 

+1,0%

 

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті