Евровидение абсурда

После финала так называемого песенного конкурса Евровидение, который завершился в Лиссабоне, можно всем знакомым предлагать один спор со 100%-ным выигрышем. Надо попросить их напеть мелодию песни Нетты Барзилай из Израиля, ставшей победительницей. Это никому не удастся, потому что как таковой мелодии нет. И воспроизвести возьмутся лишь характерное квохтание и движения, напоминающие движения домашней птицы, – именно на этом, а не на музыкальной составляющей, и держится номер. 

Наблюдая за выступлением конкурсантки из Израиля, вспоминала, сколько копий ломалось вокруг выбора на нашем национальном отборе именно песни, которая достойна представлять Украину в Лиссабоне. Много говорилось о поиске хорошего материала, который был бы воплощен в интересном сценическом решении. Члены жюри, продюсеры, исполнители ссорились и доказывали друг другу свою правоту. Как оказалось, напрасно. Потому что ни один из перечисленных факторов для победы нужен не был. 

Очень любопытно  то, что когда все национальные отборы завершились, букмекеры сразу начали предсказывать победу именно Нетте Барзилай, как бы заранее давя на общественное мнение и подготавливая ее будущую победу. Об очень качественных и профессиональных в музыкальном плане номерах нашего Melovinа, Александра Рыбака из Норвегии, Элины Нечаевой из Эстонии, представителей Австрии и Германии если и говорили, то вскользь, да и то уже перед самым началом полуфиналов и предстоящим финалом Евровидения. Все это дает повод подозревать существование некого сговора, о котором в своих комментариях по поводу итогов конкурса говорят многие представители украинского шоу-бизнеса, в частности, Андрей Данилко. Сговора, ставящего перед собой цель попросту расширить перечень стран, где проводилось Евровидение, совершенно не задумываясь об объективности его итогов. Об этом еще несколько лет назад говорил и продюсер Таисии Повалий Игорь Лихута. 

Дальше, как говорится, больше. Оценки профессионального жюри в финале, когда будущая победительница получила очень высокие баллы и практически все время находилась среди лидеров, попросту обескураживали. Создавалось впечатление, что либо профессионалов-музыкантов в Европе не осталось, либо они решили откровенно поиздеваться над всем происходящим и поднять на вершину конкурса номер, достойный, скорее, самодеятельной, нежели профессиональной сцены. 

Жаль нашего земляка Костю Бочарова (Melovin). Он в течение двух лет боролся за право представлять Украину на Евровидении. За это время артист заметно вырос, стал способен создавать номера, в которых гармонично сочетаются и современная музыка, и интересное шоу. Но, увы. Не это ценится сегодня на Евровидении. Как следствие, от «профессионального» жюри Melovin получил всего 11 баллов. 

Подобное развитие событий формирует приоритеты, на которые будут ориентироваться участники следующих конкурсов. Главным становится удивить, любой ценой запомниться. Растет количество фриков, к которым относится и нынешняя победительница. В верхнюю часть итоговой таблицы можно попасть, даже не имея голоса и приличной песни. Мимо нот, на срывающемся дыхании пела примерно треть участников финала в Лиссабоне. Деградация Евровидения становится все более явной и тотальной. Потому рассчитывать, что среди победителей следующих конкурсов появятся яркие и харизматичные исполнители уровня АВВА (победили в 1974 году), Teach-in (1975), Селин Дион (1988), Тото Кутуньо (1990 год), зрителям и слушателям, к сожалению, не приходится. 

Выпуск: 

Схожі статті