Вроде мелочь. А неприятно!

Те из нас, для кого личное авто всё ещё не стало средством передвижения, а остается роскошью, вынуждены постоянно пользоваться услугами общественного транспорта. О том, что эти услуги, мягко говоря, не всегда качественны, знаем не понаслышке. Но сейчас речь пойдет не о тех, кто нам эти услуги оказывает, а о нас самих – пассажирах троллейбусов, трамваев и городских маршруток.

 Так как последние годы КП «Одесгорэлектротранс» на многие маршрутные линии выпускает трамваи и троллейбусы без кондукторов, оплату за проезд принимает сам водитель (как и в маршрутках), а значит, выходить приходится через переднюю дверь. Особенно «радует» такой «сервис» в час пик, когда салон переполнен и для того, чтобы попасть к кабине вагоновожатого, следует заранее начинать движение, вызывая не самые лучшие эмоции у тех, сквозь кого протискиваешься. И как «радостно» бывает видеть, что за одну остановку перед той, на которой ты, наконец, сможешь выбраться из душного салона на свободу,  через переднюю дверь набиваются  новые пассажиры. Ладно бы ещё, если это пожилой человек или женщина с маленьким ребенком. Но ведь заходят молодые парни, девушки,габаритные мужчины и женщины среднего возраста,  не задумываясь  о том, что кому-то причиняют неудобства, перекрывая выход и провоцируя возможные словесные перепалки. И это вместо того, что бы минуту-две подождать у средней или задней двери, которые водители открывают не сразу, опасаясь того, что через них могут выскочить хитроумные «зайцы». Вроде бы мелочь, а неприятно.

На мой взгляд, «трам­вайное хамство» часто провоцируется неумением или нежеланием нас самих, оказывающихся в роли пассажиров, уважать друг друга. Часть людей ведет себя по принципу: «главное, чтобы мне было хорошо», при этом, не считаясь с тем, какие неудобства они могут создавать окружающим. Не раз доводилось видеть вальяжно развалившихся на сидениях троллейбусного или трамвайного салона спортивного вида парней, уткнувшихся в  трубки своих «гаджетов», демонстративно не замечающих рядом стоящих «возрастных» пассажиров. 

Рюкзак – штука довольно удобная для того, кто его носит. Но почему-то некоторые любители этого вида заплечных мешков не понимают, что заходя в транспорт, рюкзак следует снять со спины и держать в руках, так как он создает неудобства рядом стоящим. Недавно была свидетелем небольшого эпизода, когда на вежливую просьбу дамы, адресованную молодому человеку, опустить рюкзак, последовал ответ: «Если только вы его будете держать».    

Ещё одна неприятная манера некоторых наших торопливых сограждан, это подталкивание руками впереди идущего к выходу, как будто это ускорит процесс. Или вот ещё одна причина, по которой нередко начинаются транспортные скандалы, – неумение  ощущать границы личного пространства. Конечно, в набитом до отказа троллейбусе, трамвае или маршрутке оно обязательно будет нарушено. Но некоторые умудряются дышать в затылок или уткнуться в плечо рядом стоящего или сидящего даже в полупустом вагоне.  

То, как мы ведем себя в общественном  транспорте, во многом отображает культурный уровень нашего общества. К тому ж, поведение это связано  и  с нашей безопасностью, причем не только психологической. Ведь известны случаи, когда  мелкая ссора перерастала в серьезный конфликт, завершавшийся вызовами сотрудников полиции и «Скорой помощи».  Чтобы избежать подобного развития событий, возможно, неплохо было бы, начиная со школьного возраста, разъяснять юным гражданам, чего не надо делать в целях собственной безопасности. 

 

Район: 
Выпуск: 

Схожі статті