«Во всем нужна сноровка!»

«Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Умейте выжидать! Умейте нападать! При каждой неудаче давать умейте сдачи. Иначе вам удачи не видать!» 

Этот припев из песенки, звучавшей в старом  (еще совет­ского периода) кинофильме о боксерах «Первая перчатка», в качестве подсказки или руко­водства по ведению бизнеса, наверное,  могли бы взять  на вооружение и начинающие предприниматели. 

Теме «закалке» и исправления ошибок, умения держать удары судьбы и непредвиденных обстоятельств, а также пра­вильного выбора стратегии развития бизнеса, был посвящен  форум, организованный Союзом украинских предпринимателей – сокращенно СУП. Он прошел в Одессе 5 сентября.  

Объединенная сила независимых украинских бизнес­менов была создана вне политической под­держки. Целью объединения предпринимателей стала защита их  прав и законных интересов, а также формирования благоприятной бизнес-среды. На сегодняшний день в союзе состоят 850 компаний со всей Украины (включая  таких мощных бизнес - игроков  как «Нова Пошта», «Rozetka», «Redhead Family Corporation», «Биосфера», «Кормотех», «ТІS», «Softserve», «Фармак», «Биофарма», «Киев­стар», «Люксоптика» и другие).

«Нажать на стоп, чтобы победить»

Одним из первых спикеров, которые откровенно делились своими  допущенными промахами в бизнесе стал президент СУП «Нова пошта» Вячеслав Климов.

 -  Мое личное отношение к неудачам и ошибкам: ни в коем случае нельзя их хранить в своей голове. Если ты допустил ошибку, а каждый из нас в своем бизнесе их допускает по несколько в день, очень важно их обработать, проанализировать, вынести уроки, трансформировать из них способ ведения бизнеса и забыть об этих промахах.  Предприниматель, как и настоящий спортсмен, должен быть предпринимателем в душе.  Каждый  бизнесмен стартует, чтобы стать лидером в своей сфере деятельности. 

 Не складируйте  неудачи в вашей голове 

На примере своих провалов Вячеслав Климов  дал дельные советы, собравшимся на форуме предпринимателям. Он рассказал о том, какую ошибку совершила «Нова пошта», запуская новый  продукт в сфере «онлайн-шопинг».  Несколько лет назад они предложили украинским потребителям новую услугу: доставку товаров из США, выбранных в интернет-магазине «Amazon».   

 По его словам, предприятие, имея неплохую идею и запросы клиентов, вышло на рынок, не имея достаточного опыта в этой сфере.

 «Операционный процесс был построен крайне сложно. Мы предложили клиентам гораздо больше, чем им было от нас нужно. Клиент давал деньги для покупки товара нам, и мы совершали покупку», - объяснил Климов. - Это неимоверно усложнило всю систему. И поэтому, еще один совет, который я  вам могу дать: когда вы создаете новый продукт – не усложняйте его.

«Нова пошта», по признанию её владельца, тогда, по сути, пообещала своим потенциальным клиентам невыполнимое. 

Юрий Климов: «Сделали несколько тестовых доставок с огромным напряжением нашей логистической системы, и получили товары за 5 дней.   Цифра кажется фантастической и сейчас. Тогда она была еще более фантастической – за пять дней из США в Украину! Спустя несколько дней после запуска начались первые проблемы. Мы  сначала не обращали на них внимания, считая, что сейчас как только всё обкатается, все шероховатости исчезнут.  Но произошло всё наоборот. Чем  больше отправлений мы делали, тем больше был процент брака. Проблемы нарастали как снежный ком. На нас посыпались жалобы, в том числе и в соцсетях. Нам звонили на «красную линию», выговаривая свои претензии и недовольство. В результате пришлось сказать: «стоп». 

« Нова пошта» вернула людям деньги, выплатила компенсации недовольным клиентам. На тот момент в предприятии считали, что эта услуга закрыта навсегда. Но в их адрес стали поступать гневные письма уже несколько другого содержания. Клиенты продолжали ругать «почтовиков» за плохое качество услуги, но еще больше за то, что они прекратили её оказывать. Один из клиентов подал жалобу в Антимонопольный комитет, и  началась судебная тяжба. Она продлилась три года и закончилась для предприятия формальным шрафом.  

  - Тем не менее, спустя некоторое время, проанализировав и переосмыслив ситуацию, «продукт» мы наш восстановили, - вспоминает Вячеслав Климов. - Но «отрезали» все сложные  к нему добавки. Мы снова протестировали сроки доставки, и вышли на реальные 7-8 дней. «Перезагрузив» продукт, мы снова его предложили нашим клиентам.   

Сейчас «Нова пошта» обслу­живает в среднем 200 тысяч покупателей интернет-магазина «Аmazon»  в год, получая до 300 тысяч посылок из США.

В сравнении с тем, что они поставляют в пределах Украины, это немного. Тем не менее, этой услугой «Нова пошта» приобщает украинских потребителей к по­купкам из США. 

 Вячеслав Климов: - Мы наде­емся, что наша работа приве­дет к тому, что на карте этого аме­риканского интернет-сайта, наконец, появится и наша страна. Пока, к сожалению, Украины там нет.   

Климов пожелал пред­прини­мателям как можно реже оши­баться, не хранить свои прос­четы в долгосрочной памяти и всегда заботиться о своих клиен­тах.  

  Своими историями о создании свого дела и допущенных в нём ошибок поделились и другие успешные бизнесмены. 

Основатель и генеральный директор компании Stekloplast Наталья Еремеева  рассказала о том, что побудило её уже в студенческие годы выбрать для себя предпринимательство как свободу и путь к обеспеченной жизни.   

На сегодняшний день Наталья вместе с мужем (партнером по бизнесу) возглавляет компанию, в которую входит современный завод (промышленная мощность 1800 конструкций в сутки) и развитая сеть сбыта. Stekloplast предлагает потребителям широкий выбор светопрозрачных конструкций, а также инжиниринговые услуги, в том числе по остеклению кон­структивно сложных фасадов. 10% продукции уходит на экспорт – в Швейцарию, Бельгию, Германию, Казахстан, Грузию, Австралию. Был заказ и в США – в Чикаго. В портфолио предприятия более 300 строительных объектов, среди них - ЦУМ, Киев (купол), ТРЦ Пушкинский, Донецк (фасад), КДЦ Менора, Днепр (фасад). А началось все в 1997 году с небольшой фабрики по изготовлению металлопластиковых окон, выпускавшей 2 окна в день. 

- В компании создано 600 рабочих мест. У нас работают молодые люди, которые не собираются покидать страну в поисках  европейских зарплат и лучших условий для работы. Всё это они  имеют здесь, у себя на родине, работая на нашем предприятии, -  говорит Наталия Еремеева. 

Опытом неудач и побед поделилась также и киевлянка Ека­терина Балановская, пред­став­ляющая «Высоцкий Кон­салтинг», успешно  работающий не только на украинском, но и на зарубежных рынках.

24-летний Андрей Куринский – один из участников форума, представил компанию Logicpower, которое является членом СУП.  Предприятие занимается тем, что поставляет в  Украину системы бесперебойного и резервного электропитания, бытовые и промышленные аккумуляторы, кабельную продукцию и материалы для монтажа.  Андрей поделился своим впечатлением о том, что позвучало на форуме и отметил, что: 

- Многое из услышанного сегодня, было полезным и поучительным…  Если вести своё дело честно и добросовестно,  особых проблем с государственным контролирующими органами не возникает. К тому же, у нас есть хорошие юристы.  Самое главное в бизнесе  не пытаться навредить другим и заботиться о своей репутации. 

 На мой вопрос о том, не планирует ли Андрей, как многие его сверстники, уехать работать куда-то за границу, он ответил так:

-  Я тот человек, который сбежал из-за рубежа и вернулся обратно домой. Причина? Одна из них в том, что мне не подошел тот менталитет, который там преобладает. Но главное,  я считаю, что если хочешь реализовывать свои амбиции, почему бы это не делать в своей стране?

Рубрика: 
Район: 
Выпуск: 

Схожі статті