Спасение ожидающих…

Лето. 35 градусов в тени. Но тень на остановке общественного транспорта в Одессе -  это мечта. Прекрасная и недостижимая. Подходим с дочкой к остановке Рынок Южный. Скамейка пуста. Группа граждан ютится невдалеке, пытаясь  укрыться от палящего  солнца под деревом. 

Новые павильоны на остановках абсолютно  прозрачны - крыша, стены - все из  пластика. Впрочем, как показывает опыт их эксплуатации в Рязани, это вначале они прозрачные, спустя пару месяцев они попросту грязные. Однако не настолько, чтобы защитить от палящего солнца. 

Сайт «Пассажирский Транспорт» сообщает, что каждая подобная остановка обходится Одессе в 100 тысяч гривен. Планируют установить,  как минимум, 50. Пользователи на одесском форуме указали неоспоримое достоинство павильона - через прозрачный пластик легко просматриваются вероятные угрозы  - летящие  машины. У  пешеходов есть шанс спастись. Ну а прозрачные крыши защищают, видимо, от пролетающих самолетов. 

“Не будут гадить”,  - строго одергивают на Одесском  форуме одесситов, которые вспомнили о бельгийских  остановках. Эти павильоны хорошо защищали от солнца и дождя. Правда, в  последние годы были запущены и заросли мусором. 

Недавно Коорди­наци­онный совет по вопросам охраны культурного наследия горсовета согласовал будущую реконструкцию сохранившихся трамвайных остановок, построенных в начале ХХ столетия. Как 

пишет  «Пасса­жирский Транс­порт», уже разработаны пред­­про­ектные предложения по реставрации этих остановок.

В настоящее время в Одессе сохранилась 21 историческая остановка, из которых 20 - это капитальные павильоны в разных районах города, а также один навес-»грибок» на улице Чернышевского. Однако город имеет возможность что-то сделать только с 11 остановками, так как остальные так или иначе оказались приватизированными - и теперь используются как магазины, пункты шиномонтажа, индивидуальные жилые дома и так далее.

Говорят, что новые одесские павильоны похожи на парижские. Почти похожи. Аркадий Гершман в своем  блоге рассказывает, что парижские павильоны оснащены крышей, которая имея причудливую форму, хорошо укрывает от осадков и солнечных лучей. Здесь ночью есть освещение и подсветка,  установлено информационное табло. Здесь ожидание транспорта не превращается в пытку. И я даже не говорю об Арабских Эмиратах, где некоторые павильоны на остановках закрыты и оснащены кондиционерами. 

Возможно, архитекторы, которые планировали удобные остановки, сами иногда ожидают  городской транспорт?  Или просто уважают своих сограждан?

Было бы  хорошо, чтобы два-три варианта павильонов выносили на открытое обсуждение горожан, а потом и вовсе - на голосование. Тогда бы одесситы оценили удобство архитектуры, скамеек, безопасность.  Или бы заказчики новых павильонов провели 30-40 минут в них под палящим солнцем или проливным дождем. А ведь дольше всего на остановках проводят граждане, которые ждут электротранспорт, а это чаще  пенсионеры. Каково им выдерживать капризы природы и архитектуры?

Увы, самый распространенный девиз в наших землях – «Спасение утопающих - дело  рук самих утопающих» - до сих пор актуален. Ну а спасение ожидающих - это пеньки, деревья, вода  и  газеты (не для чтения, для обмахивания).

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті