О Новой школе и вечных истинах

Задание написать о Новой украинской школе врасплох не застало: в нашей семье есть первоклашка с почти двухлетней мечтой пойти в школу.

О цене сборов к школе говорить не буду: дети всегда были дорогим удовольствием!

А вот о том, почему мы переживали в ожидании 1 сентября, скажу.

В семье живет легенда о том, как 1 сентября далекого года прошлого века ребенок нашей семьи пришел домой в слезах – и удивлении. Оказывается, в школе надо почти час сидеть за партой, не шевелясь, говорить только тогда, когда спрашивают, не бегать на переменках, делать уроки, красиво писать и стремиться получать хорошие отметки… Результат первой четверти был шокирующим: дите отказалось учиться. И заявило, что пойдет в дворники – потому что надо же кому-то делать так, чтобы улицы были чистыми.

Но первоклашке прошлого века повезло с учителем и семьей – и уже к новому году школа перестала быть наказанием, хотя оценки так и не стали целью учебной жизни.

…Долгое вступление – к короткому сообщению: нашей первоклашке в новой украинской школе было как-то не так… Не по-новому. 

У родителей были вопросы к учителю – о ежедневных домашних заданиях, «смайликах» - оценках, правилах общения для детей и взрослых… 

Ответов, правда, не было – но то такое.

А когда одному из родителей учитель откровенно нахамил, малыша перевели в другую школу. 

Да, дальше от дома. 

Да, с немаленькими классами. 

Но ребенок хочет в эту школу!

И ради этого можно забыть о каких-то трудностях!

Парты и там, и тут – новые. И учебники, в принципе, - как везде. Как и ручки, спортформа, тетради, альбомы…

Да, о партах: там стоят по две рядом – как привычная парта на два места. А тут в классе умудрились так организовать пространство, что даже появилась небольшая площадка для игры на переменках в мяч и настольные игры.

Доброжелательность в классе – норма на уровне и детей, которые проявили интерес к новому товарищу по учебе, и взрослых: учитель настолько искренен в общении и так бережно рассказывает о том, что еще не вполне получается у первоклашки, что эти замечания не вызывают обиды или желания таки вернуться к «не-нашим» методам воспитания.

Ребенок приходит домой со счастливо-торопливыми рассказами о том, что было сегодня нового и интересного. Как играли на переменах. Как во дворе рассматривали небо. Как занимались поделками. Откуда светят звезды. Какие друзья появились за этот день. Что надо обязательно прочитать и нарисовать. 

Ребенок не боится задавать вопросы – и знает, что вечно занятые взрослые обязательно ответят!

Спасибо новой школе!

Спасибо Учителю – именно он определяет успешность начатой реформы в школе. 

Очень хочется, чтобы таких профессионалов было больше – не урокодателей, а именно Учителей. Они есть! 

И именно они определяют, насколько быстро поверят взрослые в успех обновленной школы. 

Школы, где подрастает будущее нашего народа.

 

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті