Инстинкты на дорогах

Прочитала новость (ах, целая новость!) о механическом (без пострадавших) ДТП на переходе у детской поликлиники. Если коротко, то подъезжавшая к переходу, перед которым была женщина с коляской, иномарка резко затормозила, а следовавшая за ней опять-таки иномарка въехала в первую – и от удара второе авто кинуло на тротуар. Никто не пострадал – если не считать «железо».

Так вот, прочитала - и не смогла промолчать. Нет, речь не о «желтизне» заголовков, гендерных провалах и прочем.

Судя по тому, что написано, безусловно, виноваты водители – скоростной режим и соблюдение дистанции никто не отменял. 

Но тот, кто их нарушил, уже наказан: машину ремонтировать – еще те расходы! Правда, как говорят евреи, «спасибо, Боже, что взял деньгами!»

…Прочитав внимательнее информацию, поняла, что виновниками ДТП были не только водители, но и пешеход: в одной из публикаций было сказано: «К счастью, мама и ребенок в коляске не пострадали — женщина быстро сообразила, что автомобили едут слишком быстро и не рискнула перейти дорогу, быстро сделав шаг назад и вернувшись на тротуар» (цитата).

То есть, она таки вышла не «зебру»? Видя приближающиеся авто, она таки вытолкнула на переход коляску с малышом? От невнимательности или от убежденности, что «на переходе преимущество – у пешехода»?

Что тут сказать?

Можно о Правилах дорожного движения и пункте, который предписывает пешеходам перед выходом на переход убедиться в отсутствии приближающегося транспорта. 

А можно том, что должно работать всегда - об инстинктах. О материнском. Самосохранения, наконец. Они - есть?

Судя по ситуациям на дорогах, они почти атрофировались. 

Чтобы не впадать в морализаторство, скажу, что да, на дорогах в Измаиле непросто. 

Не потому, что много машин – недостаточно вежливых водителей. 

Много пешеходов с кармой Дункана Маклауда. 

Немало велосипедистов, уверенных, видимо, в том, что их аура светит на дороге покруче катафотов. 

Явно недостаточно внимания родителей к маленьким участникам дорожного движения – и в части «взять за руку при переходе через дорогу», и «не выскакивай на дорогу – машина не успеет затормозить», и «на красный переходить нельзя ни в коем случае – я же не делаю никогда!»

И можно было бы посмеяться простоте и ясности этих правилам – но как-то не смеется.

Потому что, посмотрев на разные ДТП, пришла, например, к мысли, что родителям, покупающим своему несовершеннолетнему наследнику ТС, надо обязательно показать документальное кино об авариях на дорогах с участием малолетних водителей мопедов и велосипедов. Или принудительно-обязательно побывать в отделении реанимации, куда попадают после таких ДТП. 

Сев за руль, узнала о правиле «3-Д» (дай-дорогу-дураку) - и по нему ночью, будучи на главной, притормаживаю перед перекрестками, чтобы не встретиться с тем, кто не знает, что выезжает с второстепенной, и забыл включить свет.

Впрочем, все правила хороши и работают, только когда их выполняют.

Но что надо сделать, чтобы водители ездили по правилам, а пешеходы с колясками и без не выскакивали на переход перед авто? Чтобы, переходя дорогу, отрывались от безумно важных телефонных разговоров – на время пересечения проезжей части? А? 

Не знаю…

Если даже инстинкты не срабатывают…

К слову, проблема пешеходов – не только наша, измаильская. В Беларуси в ряде городов начали целую кампанию по воспитанию у пешеходов уважения к ПДД (или таки чувства самосохранения?)

Может, пришло время и нам попробовать достучаться до чувства самосохранения, заштукатуренного телесагами и компьютерными играми о неубиваемых и бессмертных?

Рубрика: 
Выпуск: 

Схожі статті