Об электронной записи, здоровье и совести

Шлеп, шлеп, шлеп. В пять утра меня будит первоклашка: болит горло,  голова, нос не дышит, не  спится и вообще скучно. Меряю температуру - 37,5. 

Даю ребенку чай, рассказываю сказку и думу думаю, что дальше делать. 37,5 - не повод для вызова участкового педиатра на дом. А вот горло, нос и температура - причина обратиться к отоларингологу. 

Шесть утра. Включаю компьютер. Вхожу в систему “Поліклініка без черг ”.  Записи к лору в районной поликлиннике № 6 нет на месяц вперед, да и к педиатру окно только на следующей неделе. Ладно, наблюдаем.

Восемь утра. Ребенок рисует шедевр. Электронная система оживает - сегодня в 14 часов нас примут. Спасибо, доброму человеку, что не забыл отказаться от записи. 

Около двух часов дня перед кабинетом лора несколько  мам с детьми - они формируют очередь помимо электронной. Аня забирается ко мне на руки и ноет - температура растет.

А можно я с вами зайду, - просит девушка с воспаленными красными глазами. И объясняет, - у моего малыша ухо болит. А вообще у меня двойняшки-полугодки. У одного  болит ухо, не спит, будит второго. Прошли обследование в областной  больнице, теперь надо решать давать ли дальше антибиотик. Хочу, чтобы доктор время назначил.

Ожидание проходит комфортно - мы сидим, вещи лежат, дети, кто может, носится по коридору.  Я вспоминаю баттлы под кабинетом лора до внедрения системы “Поліклініка без черг ”. Бабушки, дедушки, мамы, папы, соседи - все, кто мог приходили задолго  до приема,  записывались на тетрадном листе.  Перед началом приема список насчитывал 30-40 фамилий. В коридоре тесно, душно, нервно. Потом листик терялся, и бои разгорались заново. 

Медицинская система элект­ронной записи  ]]>http://ehealth.pb4.com.ua/]]> заработала в нашей поликлинике около года назад. После регистрации в системе, я вижу расписания всех врачей клиники и могу записаться на подходящее время, если оно свободно. Удобство системы  я оценила, когда надо было проходить медосмотры для детского сада  школы. Всех специалистов обошли за месяц легко и  приятно. Ни один родительский нерв не пострадал. Вопросы появляются, когда ребенок внезапно заболевает, а только так и бывает, а запись к специалистам закрыта. Тут есть несколько вариантов решения:

Высокая температура. Звоню районному педиатру, у которого наблюдаемся с рождения и с которым заключили договор. Врач  консультирует, при необходимости приходит на дом. 

Ургентно нужна помощь узкого специалиста, например, хирурга или лора. В этом случае ребенка принимают вне очереди. Так, когда я привела дочку с температурой 39 градусов к лору, ее осмотрели сразу. Оказалась сложная ангина. 

Консультация нужна, но не срочная. Можно подождать “окошко” в живой очереди. Или попросить талончик на прием у специалиста. Кстати, молодой маме, которая хотела со мной зайти к лору, время приема на следующий день  был назначен. 

Через несколько дней температура у ребенка поднимается вновь - 39 градусов,  и  снова я нервничаю, “ловлю” окошко в системе, морально готовлюсь осаждать кабинет. Повезло! В девять утра порядочный человек отказался от  записи. 

Конец приема. В коридоре пусто, у лора пациентов нет.  Совсем нет. “Всего десять человек пришли по записи ”, - объясняет медсестра.  Большинство родителей, занявших места в электронной очереди, не потрудились от нее отказаться. Грустно, как систему не совершенствуй, всегда найдется клиент, который ее сломает - листик порвет, электронную очередь займет и не придет. Так и хочется перефразировать кота Леопольда: “Ребята, давайте беречь друг друга”.

Как систему не совершенствуй, всегда найдется клиент, который ее сломает - листик порвет, электронную очередь займет и не придет, не потрудившись от нее отказаться в пользу другого страждущего.

Светлана ЛЕХТМАН

Рубрика: 
Район: 
Выпуск: 

Схожі статті